Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк
161 от 27.02.2017
Скачать (86.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК
Нижневартовского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ

от 27.02.2017 № 161

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Ларьяк, в целях обеспечения участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления, Совет депутатов сельского поселения Ларьяк
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Ларьяк от 01.02.2010 № 64 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк».
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в приложении «Официальный бюллетень» к газете «Новости Приобья».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения Ларьяк Е.Э.Звезда



Приложение к решению
Совета депутатов сельского
поселения Ларьяк
от 27.02.2017 № 161


Порядок
организации и проведения публичных слушаний
в сельском поселении Ларьяк

Настоящий Порядок в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, иными правовыми актами, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования как одной из форм участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.
В случае если федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями представительного органа муниципального образования предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящий Порядок применяется с учетом этих правил.

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
1) публичные слушания – форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) инициатор публичных слушаний – инициативная группа жителей муниципального образования, численностью не менее 7 человек, достигших возраста 18 лет, представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования;
3) организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта по вопросам местного значения, составление заключения по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей муниципального образования в публичных слушаниях;
4) организационный комитет (далее – оргкомитет) – специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) участники публичных слушаний – заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;
6) эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.

Статья 2. Цели организации и проведения публичных слушаний
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования;
2) выявление мнения жителей муниципального образования и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с жителями муниципального образования;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального образования;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования для обсуждения с участием жителей муниципального образования любых проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
2. Жители муниципального образования инициативную группу для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют, численностью не менее 7 человек, достигших 18-летнего возраста (далее – инициативная группа).
3. Инициативная группа обращается в представительный орган муниципального образования с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
4. Ходатайство должно содержать:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
- сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее – уполномоченный представитель инициативной группы);
- подписи всех членов инициативной группы;
- предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
5. Вместе с ходатайством представляется проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.

Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа, назначаются решением представительного органа, проводимые по инициативе главы муниципального образования – постановлением главы муниципального образования.
2. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается представительным органом муниципального образования на ближайшем очередном заседании.
По результатам рассмотрения ходатайства представительный орган муниципального образования принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.
3. Решение представительного органа муниципального образования об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу муниципального образования, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава муниципального образования или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования;
- по проекту, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования уже принято решение о проведении публичных слушаний;
- при внесении инициативы нарушены требования, установленные статьей 4 настоящего Порядка.
4. Копия решения представительного органа муниципального образования об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 дней с момента его принятия.
5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
- дату, место, время начала либо период проведения публичных слушаний;
- состав оргкомитета, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
- порядок, сроки приема предложений по обсуждаемому проекту.
6. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, при наличии возможности, представительный орган муниципального образования учитывает мнение членов инициативной группы о дате, времени начала и месте проведения публичных слушаний.
7. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
Предложения и замечания представляются в организационный комитет в письменной форме или в форме электронного документа на указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний электронный адрес с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя муниципального образования, внесшего предложения по обсуждаемому проекту.

Статья 6. Порядок организации публичных слушаний
1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
2. В состав оргкомитета включаются:
1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования;
2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);
3) представители общественности;
4) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;
- определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
- осуществляет в соответствии со статьей 7 настоящего Порядка информирование жителей муниципального образования по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;
- организует проведение регистрации участников публичных слушаний;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций;
- проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;
- обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний, а также его направление в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний;
- обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.

Статья 7. Деятельность оргкомитета по информированию жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний
1. С целью информирования жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
- реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным решением (постановлением);
- тему публичных слушаний;
- дату, место и время начала проведения публичных слушаний;
- краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;
- информацию о порядке внесения жителями муниципального образования предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;
- контактные данные секретаря оргкомитета публичных слушаний (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);
- иное при необходимости.
Информация в информационном сообщении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей муниципального образования форме.
2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию), а также дополнительно может быть размещено в иных средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Одновременно с информационным сообщением о проведении публичных слушаний должен быть официально опубликован (обнародован) проект муниципального правового акта, для обсуждения которого назначены публичные слушания, либо порядок ознакомления с указанным проектом.
3. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов публичных слушаний к которым относятся, в том числе:
- решение (постановление) о назначении публичных слушаний;
- информационное сообщение о проведении публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта для обсуждения которого назначены публичные слушания;
- иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.
4. По решению оргкомитета информирование жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:
- подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;
- привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
- размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.
- распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;
- использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний.
1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.
2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 25 посадочных мест.
3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу – такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и при необходимости аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:
1.1. Протокол публичных слушаний;
1.2. Заключение по результатам публичных слушаний;
1.3. Информация по результатам публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний.
2.1. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 8 настоящего Порядка.
2.2. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.
3. Заключение по результатам публичных слушаний.
3.1. С целью подготовки заключения оргкомитет анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний.
3.2. Заключение по результатам публичных слушаний включает:
- обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний;
- предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
3.3. Заключение по результатам публичных слушаний направляется в представительный орган или главе муниципального образования в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания. Приложением к заключению являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
3.4. Заключение по результатам публичных слушаний подписывается всеми членами оргкомитета.
3.5. Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления муниципального образования рекомендательный характер.
3.6. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
4. Информация по результатам публичных слушаний.
4.1. Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
4.2. Информация по результатам публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей муниципального образования форме.
4.3. Информация по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня их проведения и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 10. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.

Статья 11. Срок хранения материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.

Дата создания: 06-03-2017
Дата последнего изменения: 06-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: