Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ларьяк на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
165-р от 31.10.2018
Скачать (48.8 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК

Нижневартовского района

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31.10.2018 №165-р

с. Ларьяк

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ларьяк на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В соответствии с решением Совета Депутатов сельского поселения Ларьяк от 14.04.2017 № 165 «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Ларьяк», постановлением администрации сельского поселения Ларьяк от 18.06.2010 № 37-п (с изменениями от 10.11.2015г.) «О Порядке составления проекта решения Совета депутатов сельского поселения Ларьяк на очередной финансовый год и плановый период»:

1. Одобрить:

1.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ларьяк на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов (приложение 1).

1.2 Характеристики проекта решения Совета депутатов сельского поселения Ларьяк о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение 2).

2. Отделу экономики и финансов администрации сельского поселения Ларьяк при подготовке проекта бюджета сельского поселения Ларьяк руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговойполитики сельского поселения Ларьяк на 2019 год и плановый период 2020−2021годов.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на исполняющего обязанности заведующего отдела экономики и финансов Ю.Н.Палагину.

Глава сельского поселения Ларьяк Е.Э. Звезда

Приложение к распоряжениюадминистрации сельского поселения Ларьяк от 31.10.2017 №165-р

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ларьяк на 2019 и плановый период 2020‒2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Ларьяк на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее ‒ основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Депутатов сельского поселения Ларьяк от 14.04.2017 № 165 «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Ларьяк».

При их подготовки учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 марта 2018 года, указов Президента Российской Федерации от 2012 года, Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204), Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов, Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года.

В основных направленияхбюджетной и налоговой политикина 2019-2021 годы определены на среднесрочный период приоритеты, условия и подходы формирования бюджетных проектировок бюджета сельского поселения Ларьяк на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2019-2021 годы разработаны на основании сценарных условий базового варианта прогноза социально-экономического развития сельского поселения Ларьяк на 2019 год и на плановый период 020 и 2021 годов.

I. Основные направления налоговой политики сельского поселения Ларьяк на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Налоговая политика сельского поселения Ларьяк на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее − налоговая политика поселения на 2019−2021 годы) нацелена на динамичное поступление доходов в бюджет сельского поселения Ларьяк (далее – поселение), обеспечивающее потребности бюджета, и строится с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, поддержка и стимулирование предпринимательской деятельности.

Положительную динамику бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

совершенствования методов администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет поселения;

мониторинг нормативных правовых актов поселения по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью совершенствования указанных актов и устранению нарушений;

мобилизации задолженности в бюджет будет осуществляться в рамках деятельности комиссии по платежам в бюджет поселения и легализации объектов налогообложения;

в целях стимулирования населения к регистрации прав собственности на объекты недвижимости органами местного самоуправления будут проводиться мероприятия, направленные на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке и будут приниматься соответствующие меры об информировании граждан о данном порядке;

сохранение на период 2018 - 2020 годов ограничений на принятие новых налоговых льгот по региональным налогам.

Направления, способствующие осуществлению (достижению) цели:

своевременность внесения изменений в нормативные правовые актыпоселения о налогах, обусловленных изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

проведение оценки эффективности налоговых льгот.

При формировании проекта бюджетапоселения, доходы формируются по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа. Динамику бюджетных доходов поселения определяет в основном темп поступления налога на доходы физических лиц.

Главной целью Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является проведение донастройки налоговой системы, фиксирование ее параметров на долгосрочный период. Налоговые изменения с одной стороны должны дать ресурс для преобразования, а с другой – должны обеспечить стимулирование экономической активности.

На 2019 год Минфином Российской Федерации поставлена задача по внедрению концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закреплению соответствующих норма в законодательстве и созданию прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки эффективности на всех уровнях бюджетов бюджетной системы

Основные направления налоговой политики позволяют определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет ясность и устойчивость условий ведения экономической деятельности на территории поселения.

1.1. Основные меры в области налоговой политики в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов

Будет продолжено межведомственное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и укреплению доходной базы бюджета.

Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2019 - 2021 годы будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Источниками роста доходной базы бюджета будут легализация теневых доходов и привлечение организаций и предпринимателей к налогообложению.

В целях стимулирования населения к регистрации прав собственности на объекты недвижимости органами местного самоуправления будут проводиться мероприятия, направленные на привлечение населения к регистрации прав граждан на объекты недвижимости в упрощенном порядке и будут приниматься соответствующие меры об информировании граждан о данном порядке.

В поселении продолжится работа по сокращению задолженности по налогам.

Мобилизация задолженности в бюджет будет осуществляться в рамках деятельности рабочей группы по платежам в бюджет поселения и легализации объектов налогообложения.

1.2. Меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек

Предоставление физическим лицам возможности уплаты налогов и платежей через МФЦ и добровольного перечисления единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного и имущественных налогов.

Отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщикам, применяющим УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме «он-лайн».

Предполагается снижение размера государственной пошлины «до нуля» при передачи документов о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа.

1.3. Принятие мер, направленных на мобилизацию доходов, формирующих местный бюджет, в том числе за счет повышения собираемости платежей и сокращению теневого оборота

С указанной целью необходимо:

проведение работы направленной на повышение фактической собираемости доходов, формирующих местный бюджет, укрепление налоговой дисциплины и легализацию налоговой базы;

установление контроля за ростом задолженности по неналоговым доходам;

проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума;

выявление организаций, имеющих стационарные рабочие места на территории поселения, и обеспечение регистрации обособленных подразделений по месту осуществления их деятельности;

проведение оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.

В связи с переносом срока уплаты имущественных налогов на 1 декабря необходимо акцентировать особое внимание на проведении информационной кампании по разъяснительной работе среди населения о необходимости своевременного исполнения обязанности по уплате налогов с целью минимизации рисков несвоевременной уплаты налогов налогоплательщиками.

1.4. Подходы к установлению налоговых льгот

С целью оценки эффективности введения новой льготы предполагается:

установление налоговой льготы для достижения национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204;

новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;

отмене должны подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и не имеющие социального эффекта.

II. Основные направления бюджетной политики сельского поселения Ларьяк основные подходы к формированию характеристик проекта бюджета Нижневартовского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов

Формирование бюджетной политики сельского поселения Ларьяк на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – бюджетная политика поселения на 2019-2021 годы) осуществляется на принципах обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета.

Исходя из задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, основными приоритетами бюджетной политики поселения являются:

повышения уровня и качества жизни населения поселения;

улучшение жилищных условий жителей поселения;

повышение инвестиционной привлекательности;

оказание адресной поддержки льготным категориям граждан, людям старшего поколения, коренным малочисленным народом Севера;

создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, поддержки сельского хозяйства;

сохранение положительной тенденции на рынке труда;

повышение качества и доступности муниципальных услуг.

Реализация бюджетной политики поселения в части формирования расходов бюджета поселения на предстоящий трехлетний период направлена на достижение национальных целей, обозначенных Президентом Российской Федерации.

Ключевым условием обеспечения достижения национальных целей является реализация мер по повышению эффективности управления бюджетными расходами по следующим направлениям:

интеграция национальных проектов в муниципальные программы поселения;

расширение практики осуществления бюджетных расходов на проектных принципах управления;

совершенствование управления муниципальным имуществом;

обеспечение повышения качества предоставления муниципальных услуг (выполнение работ) и повышение качества планирования расходов на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

совершенствование системы межбюджетных отношений в поселении;

обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан.

Повышению эффективности реализации муниципальных программ поселения будет способствовать реализация в составе муниципальных программ комплекса мероприятий, направленных на достижение определенных национальными проектами целей муниципальной политики в соответствующих отраслях на принципах проектного управления.

Применение в муниципальном управлении проектного подхода при решении национальных задач позволит достигать требуемых результатов в полном объеме и в запланированные сроки, своевременно выявлять возникающие риски, обеспечит слаженную работу регионального и муниципального уровней управления, повысит прозрачность принимаемых решений, что в целом будет способствовать росту эффективности реализуемых проектов и мероприятий.

Решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации, потребует пересмотра действующих расходных обязательств с целью обеспечения приоритизации расходов бюджета поселения, в приоритетном порядке должны быть обеспечены расходы на реализацию национальных проектов.

В целях высвобождения ресурсов на приоритетные направления расходов необходимо продолжить работу инвентаризации расходных полномочий в целях выявления, сокращения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

Важной задачей остается повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг. Необходимо продолжить работу, направленную на усилие контроля за выполнением муниципальных заданий, включая контроль объемов и качества в течение года.

В очередном финансовом году и плановом периоде продолжится работа по совершенствованию качества планирования расходов на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Начиная с 2019 года при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в составе нормативных затрат не будут учитываться расходы на содержание неиспользуемого для выполнения муниципального задания имущества. Для этого необходимо организовать работу по инвентаризации муниципального имущества на предмет выявления неиспользуемого и для принятия решения о передачи данного имущества в казну и его последующего использования.

В предстоящем бюджетном цикле вопросы повышения оплаты труда и совершенствование структуры отраслевых систем оплаты труда необходимо решать за счет эффективного использования имеющихся ресурсов, реализации мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных учреждений, привлечение внебюджетных источников путем предоставления и развития учреждениями платных услуг.

Расходы бюджета поселения социальной направленности традиционно являются приоритетными при определении основных направлений бюджетной политики в части расходов бюджета на трехлетний период планирования.

В 2018 году доля расходов бюджета, запланированная в рамках муниципальных программ, достигла 100 % общего объема расходов бюджета поселения.

Ключевыми задачами, решаемыми в рамках бюджетных проектировок в предстоящем периоде, являются обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации, повышение реальных доходов населения, реализация приоритетных проектов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, создающих условия для экономического роста.

Учитывая, что 2018 год – это год завершения реализации положений указов Президента Российской Федерации от 2012 года в части обеспечения достижения целевых показателей повышения оплаты труда по отдельным категориям работников социальной сферы, их выполнение осуществляется в приоритетном порядке, в том числе за счёт средств субсидии из бюджета автономного округа.

В целях повышения реальных доходов населения в 2019 году планируется повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции (4 %) работников, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

В предстоящем периоде необходимо продолжить практику внедрения механизмов инициативного бюджетирования в поселении в соответствии с постановлением администрации района от 04.08.2017 № 1520 «Об утверждении Положения и Порядка проведения конкурсного отбора проектов «Народная инициатива» в Нижневартовском районе».

Формирование основных характеристик бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов произведено с учетом необходимости реализации мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета поселения и минимизацию дефицита бюджета поселения.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета поселения сформированы исходя из следующих подходов:

1. За базу расчета предельных объемов на 2019 и 2020 годы принят объем расходов, утвержденный решением Совета депутатов от 25.12.2017 № 205 «О бюджете сельского поселения Ларьяк на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов» с учетом следующих особенностей:

1.1. Расходы на оплату труда отдельных категорий работников, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 2012 года, запланированы на уровне достигнутых в 2018 году значений показателей (средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры – 52000,0 рублей).

1.2. Расходы на выплату заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы запланированы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с применением к нему районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (с 01.01.2019 – 24816,0 рублей).

1.3.Предусмотрена индексация на 4% с 1 января 2019 года расходов, направляемых на фонд оплаты труда, в целях повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечения сбалансированности и дифференциации систем оплаты труда в зависимости от уровня квалификации и сложности выполняемых работ, выполнение целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 2012 года.

1.4. Расходы на оплату налога на имущество муниципальных учреждений поселения запланированы из расчета на год, кроме расходов по налогу на имущество муниципальных учреждений общего образования (расходы предусмотрены на один квартал, дополнительное выделение бюджетных ассигнований на оплату налога на имущество муниципальных учреждений общего образования на оставшиеся 3 квартала будет осуществляться в процессе исполнения бюджета поселения в 2019 году).

1.5. Расходы на содержание органов местного самоуправления района, на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и лиц, замещающих должности муниципальной службы, предусмотрены в соответствии с постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2010 № 191-п (с изменениями от 20.04.2018 № 120-п), от 24.12.2007 № 333-п (с изменениями от 18.12.2017 № 525-п) и приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.08.2018 № 114-О «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

2. Бюджетные проектировки на 2021 год сформированы исходя из проектировок на 2020 год.

Запланированы условно утвержденные расходы на 2020 год в сумме 2272,9 тыс. рублей, что составляет 2,6 % от расходов бюджетапоселения, на 2021 год – 4797,9 тыс. рублей, или 5,1 % от расходов бюджета поселения, что соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В существующих условиях ограниченности доходных возможностей бюджетапоселения, реализация бюджетной политики в части расходов направлена на оптимизацию бюджетных расходов, распределение исходя из имеющихся ресурсов и чёткого выстраивания приоритетов в использовании бюджетных средств.

Основным критерием распределения предельных объёмов бюджетных ассигнований является полное финансовое обеспечение социально-значимых расходных обязательств, экономия бюджетных средств, инвентаризация и приоритизация и перераспределение имеющихся ресурсов на приоритетные программные направления, в том числе обозначенные в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Приложение 2 к распоряжению администрации сельского поселения Ларьяк от 31.10.2018 № 165-р

Характеристики проекта решения о бюджете сельского поселения Ларьяк на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(тыс.рублей)

Наименование показателя

2019 год

Плановый период

2020 год

2021 год

Доходы

82220,9

87419,8

94075,9

Расходы

82220,9

87419,8

94075,9

Дефицит(-)/Профицит (+)

-

-

-

Дата создания: 23-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: