Об утверждении порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов сельского поселения Ларьяк
156 от 24.01.2012
Скачать (61.5 Кб)

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК
Нижневартовского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ

от 24.01.2012                                        № 156
с.Ларьяк


Об утверждении порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов сельского поселения Ларьяк

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Ларьяк, Совет депутатов сельского поселения Ларьяк решил:
1. Утвердить Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов сельского поселения Ларьяк (прилагается).

2. Опубликовать решение в районной газете «Новости Приобья».
Глава сельского поселения Ларьяк                     З.И.Сигильетова


Копия верна:
Подлинник решения хранится в администрации сельского поселения Ларьяк.

Приложение к решению
Совета депутатов сельского
поселения Ларьяк
от 24.01.2012  № 156


ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ХРАНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ЛАРЬЯК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов сельского поселения Ларьяк (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ханты- Мансийского автономного округа -Югры, Уставом сельского поселения Ларьяк, устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов сельского поселения Ларьяк (далее - Совет депутатов).
1.2. Решения принимаются (утверждаются) Советом депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом сельского поселения Ларьяк.
1.3. Решения Совета депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, а также Уставу сельского поселения Ларьяк.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
2.1. Решение Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Подлинник решения Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- наименование муниципального образования (в соответствии с Уставом сельского поселения Ларьяк);
- форма решения Совета депутатов;
- наименование решения Совета депутатов;
- дата и номер решения Совета депутатов;
- место принятия решения Совета депутатов;
- подпись главы сельского поселения;
- приложение (приложения) к решению Совета депутатов.
2.3. Содержательная часть приложения к решению Совета депутатов может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты.
2.4. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к приложению решения Совета депутатов. В содержательной части приложения к решению Совета депутатов должны быть ссылки на приложения.
2.5. Проекты решений Совета депутатов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
2.6. Согласование проектов решений Совета депутатов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Ларьяк, осуществляется оформлением листа согласования к проекту решения Совета депутатов.
Лист согласования подписывается разработчиком проекта решения Совета депутатов и согласовывается им со специалистами и руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения Ларьяк по вопросам, входящим в их компетенцию.
Проект решения Совета депутатов (со всеми имеющимися приложениями) передается специалисту администрации сельского поселения Ларьяк для проведения предварительной правовой экспертизы и согласования. При несоответствии предложенного проекта документа действующему законодательству составляется мотивированное заключение в виде отдельного документа.
В пакет документов, передаваемых на правовую экспертизу, в обязательном порядке включается проект заключения антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов.
2.7. Особенности порядка принятия Устава сельского поселения Ларьяк, изменений и дополнений к нему осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Ларьяк.
Особенности порядка принятия решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения Ларьяка, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, Положением о бюджетном процессе в сельском поселении Ларьяк.
Особенности порядка принятия решений Совета депутатов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.8. Проекты решений Совета депутатов, поступившие в Совет депутатов позднее чем за 15 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов, рассматриваются на следующем заседании Совета депутатов.

Глава 3. ПОДГОТОВКА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
И ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
3.1. Проекты решений Совета депутатов имеют право вносить:
- председатель Совета депутатов;
- постоянные депутатские комиссии;
- политические фракции;
- Прокурор Нижневартовского района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан в порядке правотворческой инициативы.
3.2. В случае если возникла необходимость принятия решения Совета депутатов для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Ларьяк, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего решения Совета депутатов. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
3.3. Проект Устава сельского поселения Ларьяк, проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в Устав сельского поселения Ларьяк, проект бюджета сельского поселения Ларьяк и отчета о его исполнении и иные проекты решений Совета депутатов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом сельского поселения Ларьяк, выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом сельского поселения Ларьяк и муниципальным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
3.4. Проекты решений Совета депутатов направляются на имя председателя Совета депутатов сельского поселения Ларьяк вместе с сопроводительным письмом (для внеплановых вопросов) и пояснительной запиской. В случаях если в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка проведены публичные слушания, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний.
3.5. В пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия решения Совета депутатов;
- цели и основные положения решения Совета депутатов;
- финансово-экономическое обоснование решения Совета депутатов (в случае если его реализация потребует финансовых затрат);
- заключение антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов;
- ожидаемые результаты принятия (утверждения) решения Совета депутатов;
- информация о решениях Совета депутатов, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного решения.
3.6. Проект решения Совета депутатов, внесенный депутатами Совета депутатов в порядке правотворческой инициативы или прокурором Нижневартовского района, направляется для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется в течение 10 дней с момента поступления. Заключение правовой экспертизы дополняется к комплекту документов к проекту.
3.7. Председатель Совета депутатов сельского поселения Ларьяк вносит проект решения Совета депутатов на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, образованную в соответствии с регламентом Совета депутатов, либо в случаях, предусмотренных пунктом 3.9, возвращает проект инициатору внесения проекта.
3.8. Основанием для возвращения проекта решения Совета депутатов инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта решения Совета депутатов (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.9. Постоянная комиссия Совета депутатов рассматривает проект решения Совета депутатов в течение двух недель со дня его поступления. Инициаторам внесения решения Совета депутатов или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной комиссии.
3.10. По результатам предварительного рассмотрения проекта решения Совета депутатов постоянная комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- принять проект за основу и направить в Совет депутатов для обсуждения;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
3.11. После завершения предварительного рассмотрения проект решения Совета депутатов включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов, вносится на рассмотрение Советом депутатов и направляется депутатам Совета депутатов.
3.12. В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект муниципального правового акта.
В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся в качестве поправок к проекту на заседание Совета депутатов.
Внесение поправок депутатами Совета депутатов, а также порядок рассмотрения и голосования по поправкам определяются регламентом Совета депутатов.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
4.1.Совет путем открытого голосования принимает один из проектов решения за основу, а затем рассматривает  дополнения, уточнения и изменения к нему. Все дополнения, уточнения и изменения  по проекту решения ставятся на голосование депутатов. После  этого решение по рассматриваемому вопросу принимается  Советом в целом.
    4.2.По результатам  обсуждения  проекта решения Совет может решить:
    а) принять решение;
    б)отклонить решение;
    в)принять решение в первом чтении и продолжить работу над ним  с учетом высказанных замечаний и предложений .
    4.3.Рассмотрение  в Совете решения во втором и дальнейших чтениях начинается с доклада председателя ответственной  постоянной депутатской комиссии.
    Докладчик сообщает о поступивших  поправках к проекту решения и результатах их рассмотрения.. После этого председательствующий  на заседании Совета выясняет, имеются ли возражения  депутатов  против поправок, включенных ответственной  комиссией в проект решения при  его доработке. Если такие возражения имеются, предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик  отвечает на возражения, после чего проводится голосование  об одобрении или отклонении поправки.
    4.4.Председательствующий  на заседании Совета ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации  ответственной постоянной  депутатской комиссии , и при утверждении Советом данной  рекомендации на голосование  ставится вопрос о принятии решения либо  о принятии  проекта  решения  во втором чтении.             
    4.5.Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало  не менее  половины депутатов, избранных в Совет, если большее количество голосов не предусмотрено Уставом муниципального образования сельского поселения Ларьяк.
    По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих   на заседании Совета.
    4.6.Решения принятые Советом, визируются председателем Совета и в официальном порядке направляется главе поселения. В пятидневный срок с момента  их получения глава поселения подписывает решения.
    4.7.В течение десятидневного срока   глава поселения может вернуть решение на повторное рассмотрение в Совет со своими замечаниями (предлагает новую редакцию в целом или  отдельных его частей, пунктов либо сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного решения).
    4.8.Повторное рассмотрение решения , отклоненного главой  поселения начинается  с выступления главы поселения  или уполномоченного им лица, затем излагается  заключение ответственной постоянной депутатской комиссии Совета.
    4.9. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить  решение в ранее принятой редакции. Такое решение считается принятым, если  за него проголосовало не менее двух третей  от  установленного числа депутатов Совета.
    4.10.Если первое предложение не принято, то ставится на голосование  предложенная главой поселения новая редакция решения.
4.11.Депутат Совета вправе изложить свое особое мнение  по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Совета.
4.12.В случае, когда проект решения роздан депутатам заблаговременно, то с их согласия он может не оглашаться на заседании Совета.
4.13. Для полного учета выражений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для разработки проекта решения Совета по предложению председательствующего на заседании Совета или депутатов может быть избрана из числа депутатов редакционная комиссия. Данная комиссия избирается открытым голосованием.
4.14. Решения Совета после подписания и официального оформления рассылаются Администрации поселения для работы и опубликования в средствах массовой информации, соответствующим организациям, должностным лицам.


Глава 5. РЕГИСТРАЦИЯ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ХРАНЕНИЕ
РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
5.1. Совет депутатов осуществляет регистрацию решения Совета депутатов, принятого (утвержденного) Советом депутатов, в течение 3 дней.
5.2. Решения Совета депутатов подлежат официальному опубликованию.
5.3. Официальное опубликование решений Совета депутатов осуществляется после их регистрации не позднее 10 дней со дня подписания. Официальное опубликование решений Совета депутатов более чем на 10 листах формата А4 стандартного оформления осуществляется в течение 15 дней со дня их подписания. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального опубликования решения Совета депутатов.
5.4. Официальное опубликование решений Совета депутатов, носящих нормативный характер, осуществляется в газете «Новости Приобья». Официальным опубликованием решения Совета депутатов считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в указанной газете.
5.5. Днем официального опубликования решения Совета депутатов считается день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст решения Совета депутатов со всеми приложениями.
5.6. Электронные копии решений Совета депутатов размещаются на официальном сайте администрации Нижневартовского района.
5.7. Решения Совета депутатов и информация о их опубликовании  предоставляются для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.
5.8. Решение Совета депутатов, носящее нормативный характер, вступает в силу после официального опубликования, если иное не установлено самим решением Совета депутатов или действующим законодательством. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.9. Действие решения Совета депутатов не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим решением Совета депутатов. При этом наделение решения Совета депутатов обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
5.10. Решение Совета депутатов действует бессрочно или в течение срока, установленного самим решением Совета депутатов. Решение Совета депутатов может быть изменено, признано утратившим силу, а также его действие может быть приостановлено другим решением Совета депутатов.
5.11. Решения Совета депутатов хранятся в Совете депутатов в течение пяти лет. По окончании указанного срока решения Совета депутатов сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.

Дата создания: 02-08-2013
Дата последнего изменения: 02-08-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: