Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК
Нижневартовского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ
(в редакции от 10.11.2010 № 98, )

от 01.02.2010                                            № 64



Об утверждении Положения
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в сельском
поселении Ларьяк



На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Ларьяк, в целях обеспечения участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления, Совет депутатов сельского поселения Ларьяк
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк согласно приложению.

2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Ларьяк от 09.11.2007 № 40 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов сельского поселения Ларьяк о бюджете поселения на очередной финансовый год и о его исполнении за год».

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения Ларьяк                        З.И.Сигильетова

Приложение к решению
                                    Совета депутатов сельского
                                    поселения Ларьяк
                                    от 01.02.2010 № 64



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ЛАРЬЯК


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с Уставом сельского поселения Ларьяк.
2. Публичные слушания - это одна из форм участия населения сельского поселения Ларьяк (далее - поселение) в осуществлении местного самоуправления.
3. Публичные слушания с участием жителей поселения могут проводиться Советом депутатов сельского поселения Ларьяк (далее – Совет поселения) или главой сельского поселения Ларьяк (далее – глава поселения) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания могут проводиться на всей территории поселения или ее части, в зависимости от характера рассматриваемых вопросов.
5. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

Глава II. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания проводятся для достижения следующих целей:
1) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления поселения;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления поселения с населением;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Глава III. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав поселения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе поселения вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития поселения;
4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;
(подпункт в редакции от 10.11.2010 № 98)
5) вопросы о преобразовании поселения;
6) иные вопросы и проекты в случаях, предусмотренных законодательством.
2. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и действующему окружному законодательству;
2) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
3) относящиеся, в соответствии с действующим законодательством, к ведению Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к совместному ведению Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также относящиеся к вопросам местного значения Нижневартовского района;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
3. Вопросы и проекты в области градостроительной деятельности выносятся на публичные слушания с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава IV. ИНИЦИАТОРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.
НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) населения поселения;
2) Совета поселения;
3) главы поселения.
2. Органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний, является организационный комитет по проведению публичных слушаний (далее - оргкомитет), который формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения поселения или Совета поселения, назначаются решением Совета поселения.
4. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Совет поселения обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5. Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях. Инициативная группа должна насчитывать не менее 10 человек, если иное не установлено действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6. В заявлении должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний (вопросы, выносимые на публичные слушания);
2) цели проведения публичных слушаний;
3) предполагаемая дата начала и место проведения публичных слушаний;
4) список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
5) контактный телефон.
7. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение 1 к Положению), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы, и проект муниципального правового акта.
8. Поступившее заявление рассматривает Совет поселения. По результатам рассмотрения заявления Совет поселения принимает решение о назначении публичных слушаний с указанием начальной даты либо об отклонении заявления, которое должно быть обоснованным. Копия решения об отклонении заявления направляется на имя первого по списку члена инициативной группы.
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы поселения, назначаются постановлением главы поселения с указанием начальной даты публичных слушаний.
10. Начальная дата публичных слушаний не может быть определена ранее, чем через 30 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний.
11. Орган или должностное лицо, принявшие решение о назначении публичных слушаний, формирует оргкомитет из числа депутатов Совета поселения и представителей администрации поселения. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население поселения, в оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы.

Глава V. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители поселения, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории поселения, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до даты их проведения.
2. Участниками публичных слушаний, без права выступления на публичных слушаниях, могут быть все заинтересованные жители поселения.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ.
ПОДГОТОВКА ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Объявление о проведении публичных слушаний публикуется в районной газете «Новости Приобья» в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний. Одновременно с объявлением о проведении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством, публикуется проект муниципального правового акта, который выносится на обсуждение.
2. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний
являются средства бюджета поселения, если иное не предусмотрено
законодательством.
3. После назначения публичных слушаний администрация поселения в течение 3-х рабочих дней готовит проект документа об утверждении состава оргкомитета.
4. Администрация поселения организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета. Принятые на заседаниях решения оргкомитета протоколируются. Протокол подписывается председателем оргкомитета и секретарем.
5. К полномочиям оргкомитета относятся:
1) определение места и времени проведения публичных слушаний;
2) утверждение плана работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определение ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
3) составление списка лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
4) анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
5) утверждение повестки дня публичных слушаний: определение докладчиков (содокладчиков), установление порядка выступлений на публичных слушаниях, с указанием времени для выступлений;
6) назначение председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
7) подготовка итогового документа - заключения по результатам публичных слушаний (приложение 2 к Положению);
8) публикация в районной газете «Новости Приобья» результатов публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней после подписания заключения по результатам публичных слушаний.
6. Внесенные предложения (письменные и устные) рассматриваются в установленном порядке.
7. Оргкомитет при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
8. Оргкомитет подотчетен Совету поселения или главе поселения.

Глава VII. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Публичные слушания проводятся во время и в месте, определенном оргкомитетом, посредством собрания участников публичных слушаний.
2. Перед началом проведения публичных слушаний представители оргкомитета регистрируют участников публичных слушаний, выдают повестку дня и проект муниципального правового акта.
3. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает повестку, основания, причины и порядок их проведения, представляет секретаря публичных слушаний.
4. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
5. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос (пункт проекта муниципального правового акта), по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к рассматриваемому пункту проекта муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
6. Председательствующим публичных слушаний, при необходимости, может быть увеличено установленное повесткой дня время выступления участников, но не более чем на 10 минут. Председательствующий может предоставить слово участнику публичных слушаний, не зарегистрировавшему в установленном порядке свои предложения, для обсуждения ранее поданных предложений и внесения собственных предложений.
7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
8. Если участник публичных слушаний, зарегистрировавший в установленном порядке предложения по проекту муниципального правового акта, не явился на публичные слушания, председательствующий может зачитать предложения данного участника.

Глава VIII. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

1. Проведение публичных слушаний оформляется протоколом (протоколами).
2. На основании протокола составляется заключение по результатам публичных слушаний, которое подписывается председателем оргкомитета, за исключением случаев, установленных законодательством. Заключение по результатам публичных слушаний должно быть мотивированным.
3. Заключение по результатам публичных слушаний и протоколы публичных слушаний представляются в Совет поселения или главе поселения. В случаях, предусмотренных законодательством, представляются также рекомендации по вопросам публичных слушаний.
4. Оргкомитет опубликовывает результаты публичных слушаний в районной газете «Новости Приобья». Результаты публичных слушаний могут также размещаться на официальном сайте администрации Нижневартовского района в сети "Интернет".
6. По результатам публичных слушаний принимается муниципальный правовой акт.
7. Материалы публичных слушаний сдаются на хранение в соответствующий орган администрации поселения, ведающий вопросами архивного дела в соответствии с законодательством.

Глава IX. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК

Публичные слушания по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных Уставом поселения, Положением о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения и Положением о порядке учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

Глава X. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК

Публичные слушания по проекту бюджета поселения проводятся в срок не ранее чем через 10 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний.

Дата создания: 05-08-2013
Дата последнего изменения: 05-08-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: