Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан в администрацию сельского поселения Ларьяк

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК
Нижневартовского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.04.2010 № 18-п

Об утверждении Положения
об организации работы с обращениями
граждан в администрацию сельского
поселения Ларьяк 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на обращения в органы местного самоуправления:

1. Утвердить Положение об организации работы с обращениями граждан в администрацию сельского поселения Ларьяк согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования в газете «Новости Приобья».

3. Контроль выполнения постановления оставляю за собой. 

 

Глава сельского поселения Ларьяк З.И.Сигильетова 

 

Копия верна:
Подлинник постановления хранится в администрации сельского поселения Ларьяк.



Приложение к

Постановлению администрации

сельского поселения Ларьяк

от 12.04.2010 № 18-п


Положение об организации работы с обращениями
граждан в администрацию поселения Ларьяк

I.Общие положения

1.1.Положение об организации работы с обращениями граждан в администрацию поселения (далее - Положение) устанавливает порядок работы с обращениями граждан в администрацию поселения.
1.2.Положение определяет процедуру приема, регистрации, рассмотрения, продления сроков рассмотрения и снятия с контроля обращений граждан, поступающих в адрес Главы поселения, заместителей главы поселения, а также осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в администрацию поселения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом поселения;
- настоящим Положением.
1.4.Положение не распространяется на:
- отношения, регулируемые административными регламентами исполнения муниципальных функций и административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утвержденными муниципальными правовыми актами поселения;
- запросы в архив, заявления в отдел записи актов гражданского состояния, иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения;
- поступившие документы граждан (исковые заявления, жалобы, отзывы), направленные в порядке судебного разбирательства.
1.5.Сотрудники администрации поселения при рассмотрении обращений граждан руководствуются настоящим Положением.
1.6. В положении термин «обращение гражданина» используется в значении, указанном в статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.7. Обращения граждан, в которых содержится информация о коррупционных правонарушениях, рассматриваются с учетом Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ « О противодействии коррупции».

II.Прием и регистрация письменных обращений граждан

2.1. Регистрация обращений граждан осуществляется в приемной главы сельского поселения секретарем (далее - приемная главы).
2.2. Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи на официальные номера для приема письменных обращений в приемную главы сельского поселения Ларьяк, указанные в приложении 1 к Положению.
2.3. Поступившие письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан.
2.4. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимает секретарь приемной главы поселения. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается уведомление о получении письменного обращения. Примерная форма уведомления о получении письменного обращения приводится в приложении 2 к Положению.
2.5. Регистрация письменных обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.6. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.
2.7. Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность, с них снимаются копии, оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в обращении адресу.
Если гражданин к обращению приложил конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты, то конверты используются для отправления ответа гражданину. Неиспользованные чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
2.8. Секретарь приемной главы поселения прочитывает обращение, проверяет правильность адресования корреспонденции, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет тематику и тип вопросов, проверяет историю обращения гражданина на повторность; при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, заносит информацию об обращении в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера, при этом в специализированной системе учета и контроля заполняется рубрикатор и вводится аннотация обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой и отражать содержание вопросов, поставленных в обращении.
2.9. Если обращение поступило повторно, к поступившему обращению приобщаются копии материалов по предыдущему обращению.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ.
2.10. При поступлении дубликата обращения делается отметка о его поступлении. Дубликаты приобщаются к предыдущему обращению с уведомлением автора о результатах их разрешений. Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то не позднее 10 - дневного срока с момента поступления обращения, секретарь направляет копию ответа с сопроводительным письмом, в котором указывается дата и исходящий номер ранее направленного ответа.
2.11. Секретарь осуществляет ввод необходимых примечаний в специализированную систему учета и контроля обращений, составляет карточку обращения.
2.12. Обращения с поручениями о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, ставятся на контроль. Обращения с поручениями, поступившими из федеральных органов государственной власти, ставятся на особый контроль. В случае если в поручении указан сокращенный срок рассмотрения обращения, на корточках обращений указывается срок исполнения.
2.13. Письменное обращение граждан, поступившие на имя заместителей главы поселения, в которых сообщается о нарушениях законных прав и интересов граждан, коллективные обращения, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение, направляются на регистрацию в течение одного рабочего дня с целью постановки таких обращений на контроль.
2.14. Не подлежат рассмотрению обращения в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

III.Направление обращений граждан должностному лицу
для определения исполнителя

3.1. После регистрации обращение вместе с карточкой обращения передается Главе поселения или в случае его отсутствия уполномоченному им лицу для определения исполнителя.
3.2. Определение исполнителей должностным лицом не может превышать 7 дней, которые входят в основной (30 дней) срок рассмотрения обращения с момента регистрации.
3.3 В случае если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, в дальнейшем направление осуществляется в соответствии со статьей 8 «Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.4. Если по одному обращению определено несколько исполнителей, основным исполнителем считается должностное лицо, указанное первым в резолюции в карточке обращения.
3.5. В поручении о рассмотрении обращения граждан могут быть указания, предусматривающие сокращенный срок исполнения поручения, рассмотрения обращения.

IV. Рассмотрение обращений граждан, должностными лицами
администрации поселения

4.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
- в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц по направлению деятельности;
- обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.2. Если ответ на обращение направляется в федеральные органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления другого муниципального образования, сопроводительное письмо к обращению подписывает Глава поселения, либо по его указанию, соответствующее должностное лицо.
Уведомление гражданину о переадресации обращения направляется секретарем.
4.3. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, а также по информационным системам общего пользования в случае указания такой просьбы в обращении гражданина.
4.4. Обращение граждан рассматривается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В установленный 30 - дневный срок входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку текста ответа, его возможное согласование, подписание и направление ответа гражданину.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой поселения или уполномоченным им должностным лицом, по поручению которого рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется исполнителем письменно.
4.5. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием о необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение.
4.6. На основании служебной записки главой поселения, а в его отсутствие уполномоченным им лицом, принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнитель обязан за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения согласовать продление срока.

V.Оформление ответов на обращение граждан

5.1. В соответствии с исполнением обращения ответы на обращения граждан подписывают Глава поселения либо должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения.
5.2. Ответы в федеральные органы государственной власти и органы го-сударственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о рас-смотрении обращений подписывает Глава поселения или в случае его отсутствия уполномоченные им лица.
5.3. Подготовку ответа обеспечивает руководитель структурного подраз-деления администрации поселения (должностное лицо), указанного в поручении. В случае если в поручении указано несколько структурных подразделений администрации поселения (должностных лиц), ответ на обращение готовит структурное подразделение администрации поселения (должностное лицо), указанное в поручении первым.
5.4. В ответе в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления другого муниципального образования указывается об информировании заявителя о результатах рассмотрения обращения.
5.5. Ответ на коллективное обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес, с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения всех граждан, подписавших обращение.
5.6. Если письменное обращение поступило в адрес Главы поселения по электронной почте, исполнителем готовится проект ответа в письменной форме.
5.7. Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный или иной правовой акт, копия соответствующего акта с сопроводительным письмом направляется гражданину.
5.8. К ответу гражданину прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они подлежат списанию в архив.
5.9. Подлинники обращений в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
5.10. Если на обращение дается промежуточный ответ, в нем указывается срок подготовки окончательного ответа.
Документы, не соответствующие требованиям Положения, возвращаются исполнителю для доработки.
Краткое содержание ответа вносится в специализированную систему делопроизводства «Письма и обращения граждан».

VI. Личный прием граждан

6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
6.2. Личный прием граждан проводится специалистами администрации в рабочее время.
6.3. Специалисты администрации сельского поселения Ларьяк, в рамках организации личного приема граждан осуществляют:
- оказание консультативно-правовой помощи;
- контроль за рассмотрением устных и письменных обращений граждан, поступивших во время личного приема граждан, и исполнением поручений данных в ходе личного приема;
6.4. Устные обращения граждан подлежат регистрации путем составления карточки личного приема граждан.
Примерная форма карточки личного приема приведена в приложении 3 к Положению.
6.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.6. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
6.7. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо, проводившее личный прием.
Рассмотрение устного обращения гражданина считается завершенным, когда гражданину дан устный ответ (по его согласию) или направлен письменный ответ.
6.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, передается для регистрации секретарю.

VII. Выездной прием должностных лиц администрации поселения в населенных пунктах

7.1. Выездной прием граждан проводится Главой и заместителями главы поселения один раз в квартал в соответствии с графиком.
7.2. На выездном приеме граждан главой и заместителями рассматриваются как личные, так и коллективные обращения граждан.
7.3. Заместители главы согласовывают со старостой населенного пункта дату, место и время приема граждан должностным лицом не менее чем за неделю до выездного приема и извещают об этом главу поселения.
7.4. Предварительная запись на прием производится секретарем главы поселения или специалистом администрации сельского поселения, ответственным за работу с обращениями граждан.
7.5. Информация по предварительной записи заявителя перепроверяется на наличие предыдущих обращений по тому же вопросу для подготовки подборки соответствующих документов из архива.
7.6. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
7.7. Если запланированный по графику выездной прием должностного лица не может быть проведен в указанный в графике срок, то измененная дата выездного приема должностного лица согласовывается с главой сельского поселения.
7.8. Карточку личного приема граждан заполняет работник администрации сельского поселения, ответственный за работу с обращениями граждан.
7.9. Итогом приема является резолюция должностного лица в карточке личного приема:
- «Снято с контроля», если: вопрос решен положительно;
- дан обоснованный отказ;
- дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы.
- «Вопрос направить на исполнение» - назначается исполнитель и указывается контрольный срок исполнения.
7.10. Карточка личного приема и пакет прилагаемых документов должен быть передан исполнителю в течение трех дней.
7.11. Если на обращение гражданина дан исчерпывающий ответ, руководителем ставится резолюция «снято с контроля».

Раздел VIII. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Контроль за организацией рассмотрения обращений граждан в администрацию поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ведется лично главой сельского поселения Ларьяк.
8.2. Организация и обеспечение регистрации, учета и контроля за своевременным рассмотрением письменных обращений осуществляется секретарем администрации поселения.
8.3. Организацию и контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных на имя заместителей главы поселения осуществляют непосредственно исполнители.

Дата создания: 23-06-2014
Дата последнего изменения: 23-06-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: