Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики сельского поселения Ларьяк на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
225-р от 28.10.2015
Скачать (28.5 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК
Нижневартовского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28.10.2015 №225-р
с. Ларьяк

Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики сельского поселения Ларьяк на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

В соответствии с решением Совета Депутатов сельского поселения Ларьяк от 09.11.2007 № 37 «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Ларьяк», постановлением администрации сельского поселения Ларьяк от 18.06.2010 № 37-п «О Порядке составления проекта решения Совета депутатов сельского поселения Ларьяк на очередной финансовый год и плановый период»:

1. Одобрить основные направления налоговой и бюджетной политики сельского поселения Ларьяк на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов согласно приложению.

2. Отделу экономики и финансов администрации сельского поселения Ларьяк при подготовке проекта бюджета сельского поселения Ларьяк руководствоваться основными направлениями налоговой и бюджетной политики сельского поселения Ларьяк на 2016 год и плановый период 2017−2018 годов.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заведующую отделом экономики и финансов Н.А. Рогожкину.

Глава сельского поселения Ларьяк Е.Э. Звезда

Приложение к распоряжению
администрации сельского поселения Ларьяк
от 28.10.2015 № 225-р

Основные направления налоговой и
бюджетной политики сельского поселения Ларьяк
на 2016 и плановый период 2017‒2018 годов

Основные направления налоговой и бюджетной политики сельского поселения Ларьяк на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее ‒ основные направления налоговой,бюджетной и долговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совета Депутатов сельского поселения Ларьяк от 09.11.2007 № 37 «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в сельском поселении Ларьяк».
При их подготовке учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от4 декабря 2014 года, УказовПрезидента Российской Федерации от 2012 года, основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления налоговой и бюджетной политики содержат описание целей, задач и приоритетов, принимаемых для составления проекта бюджета сельского поселения Ларьяк на 2016 год, подходов к формированию основных параметров бюджета поселения, таких как доходы и расходы, дефицит бюджета, источники финансирования дефицита бюджета поселения.

I. Основные направления налоговой политики сельского поселения
Ларьякна 2016 год и плановый период 2017‒2018 годов

Налоговая политика сельского поселения Ларьяк на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее − налоговая политика сельского поселения на 2016−2018 годы) нацелена на сохранение бюджетной устойчивости и достижение сбалансированности бюджета сельского поселения, получение необходимого объема доходов бюджета сельского поселения.
Для достижения поставленной цели определены основные задачи налоговой политики сельского поселения на среднесрочную перспективу:
совершенствование налогового администрирования;
проведение оценки эффективности налоговых льгот.
Основные изменения в налоговой политике, планируемые к реализации в ближайшие годы, уже определены в ряде документов. Это основные направления налоговой политики Российской Федерации, одобренные Правительством Российской Федерации, основные направления налоговой политики автономного округа на очередной год и плановый период, утвержденные в текущем году постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, послания и поручения Президента и Председателя Правительства Российской Федерации.
При формировании проекта бюджета сельского поселения были учтены предлагаемые изменения в налоговое законодательство, доходы сформированы по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа − Югры. Динамику бюджетных доходов сельского поселения определяет в основном темп поступления налога на доходы физических лиц.
Основные направления налоговой политики позволяют определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет ясность и устойчивость условий ведения экономической деятельности на территории сельского поселения.

1.1. Основные меры в области налоговой политики в 2016 году
и плановом периоде 2017 и 2018 годов

Налог на доходы физических лиц

Налогообложение доходов физических лиц требует постоянной корректировки, с одной стороны ‒ с целью исключения необоснованных налоговых льгот, а с другой стороны ‒ с целью уточнения отдельных положений в части порядка определения налоговой базы и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налога.
С этой целью с 2016 года предусмотрено:
установление обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (до 2016 года представлялись 1 раз в год);
установление ответственности налоговых агентов за непредставление и несвоевременное представление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;
предоставление права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае непредставления налоговым агентом указанного расчета.
Указанные меры позволят сократить задолженность по налогу перед бюджетом, а также стимулировать налогоплательщиков к своевременной уплате налога.
Изменение механизма освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи жилых помещений.
Предусмотрено увеличение до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения. При этом минимальный предельный срок владения таким объектом недвижимого имущества составляет три года, в случае если право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком одним из следующих способов:
в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
в результате приватизации;
в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
Одновременно в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже физическим лицом объекта недвижимого имущества предусмотрено исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена продажа, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в случае если доходы налогоплательщика от его продажи ниже этой величины.
Предусмотренный механизм налогообложения доходов физических лиц от продажи недвижимого имущества будет применяться в отношении объектов недвижимого имущества, приобретенных в собственность физических лиц после 1 января 2016 года.

Подходы к установлению налоговых льгот

С целью оценки эффективности введения новой льготы на всех уровнях власти предполагается:
новая налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период. По мере приближения истечения срока действия льготы принятие решения о ее возможном продлении должно производиться с учетом результатов анализа ее эффективности;
принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот (возможно, с заменой на аналогичный объем налоговых расходов);
предполагается окончательно отказаться от установления новых льгот на федеральном уровне по региональным и местным налогам;
отмене должны подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста, и не имеющие социального эффекта.

Налогообложение недвижимого имущества физических лиц

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц». Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению, исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально-незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.
Решением автономного округа установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта с 2015 года.
Решением Совета депутатов данный налог введен в действие на территории сельского поселения с 2015 года, а также определены конкретные налоговые ставки, дополнительные налоговые льготы.

1.2. Принятие мер, направленных на мобилизацию доходов,
формирующих местный бюджет, в том числе за счет повышения
собираемости платежей

С указанной целью необходимо:
проведение совместной работы органов местного самоуправления с главными администраторами доходов, направленной на повышение фактической собираемости доходов, формирующих местный бюджет, укрепление налоговой дисциплины и легализацию налоговой базы;
недопущение задолженности по неналоговым доходам;
проведение индивидуальной работы с налогоплательщиками, допускающими выплаты официальной заработной платы в размере ниже прожиточного минимума;
проведения оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам, сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.

II. Основные направления бюджетной политики сельского поселения
Ларьяк на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

Бюджетная политика сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее также – бюджетная политика сельского поселения на 2016‒2018 годы) ориентирована на адаптацию бюджета и бюджетного процесса к изменившимся условиям с учетом преемственности базовых целей и задач, сформулированных в предыдущем бюджетном цикле.
Основной целью бюджетной политики на 2016‒2018 годы является обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения, повышение уровня и качества жизни населения сельского поселения.
Основными задачами бюджетной политики на 2016‒2018 годы являются:
1. Поддержание устойчивости бюджета сельского поселения при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей отраслей экономики и социальной сферы и решение задач их развития на долгосрочный период посредством долгосрочного бюджетного планирования.
При составлении бюджета необходимо исходить из минимизации размера дефицита бюджета сельского поселения.
2. Обеспечение расходных обязательств сельского поселения источниками их финансирования.
Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях, недопущения роста бюджетных расходов.
3. Повышение эффективности и результативности применения программно-целевого принципа управления.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета сельского поселения на основе муниципальных программ и ведомственных целевых программ сельского поселения позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Приоритеты социально-экономического развития сельского поселения, реализуемые в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ сельского поселения (далее ‒ программы), должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение.
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет сельского поселения будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Указанные изменения влекут за собой изменения структуры программ, которые должны быть сформированы исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам программ.
Сформулированные задачи должны быть необходимы для достижения соответствующей цели. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер законодательного регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы.
Систематический анализ программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который знаменует новый и значительный этап бюджетного реформирования ‒ переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К документам стратегического планирования отнесены документы, служащие основанием для составления проекта решения о бюджете: ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также муниципальные программы.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения сельского поселения.
Одним из инструментов решения основных задач по повышению уровня и качества жизни населения сельского поселения, увеличению числа занятых в экономике и снижению уровня безработицы, росту среднедушевых доходов населения, обеспечению граждан доступными и качественными муниципальными услугами, должна стать бюджетная политика сельского поселения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования расходов предыдущих лет. Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета сельского поселения, качестве бюджетной политики на муниципальном уровне в целом, в формировании муниципальных и ведомственных целевых программ сельского поселения.
4. Обеспечение бюджетной устойчивости и стабильности.
Данная задача включает в себя несколько составляющих:
минимизации уровня дефицита и муниципального долга, определяя тем самым условия для сбалансированности бюджета сельского поселения в случаях возникновения финансовых кризисов;
сохранение относительно постоянного уровня расходов в условиях изменений доходов, ограничение роста расходов бюджета сельского поселения, не обеспеченных доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета сельского поселения.
5. Дальнейшее развитие межбюджетных отношений.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития. Стабильность и предсказуемость межбюджетного регулирования является основой повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов.
6. Прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий органов местного самоуправления, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
7. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами всех уровней.
Основные подходы к формированию основных параметров расходов бюджета сельского поселения на 2016 год:
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части не применения в 2015 году положений, касающихся планового периода (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях налоговой, бюджетной, долговой политики), проект бюджета сельского поселения разрабатывается на 2016 год.
За базу расчета предельных объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам на 2016 год по муниципальным программам и ведомственным целевым программам сельского поселения принят объем расходов, утвержденный решением Совета депутатовот 26.12.2014 №71 «О бюджете сельского поселения Ларьяк на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом особенностей, изложенных далее.
«Базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2016 год были сформированы:
с учетом средств на уплату налога на имущество казенных учреждений сельского поселения и органов местного самоуправления поселения предусмотрены в проектировках по соответствующим ведомственным целевым программам на 2016 год из расчета фактически начисленной суммы налога на имущество за 2015 год;
расходы на уплату налога на имущество казенных учреждений сельского поселения, в связи с ограниченностью доходной базы бюджета предусмотрены в проектировках по соответствующим ведомственным целевым программам на два квартала, из расчета фактически начисленной суммы налога на имущество за 1, 2 кварталы 2015 года. Вопрос о включении расходов в бюджет сельского поселения на 3‒4 кварталы 2016 года будет рассмотрен в процессе исполнения бюджета сельского поселения в 2016 году;
расходы на страхование муниципального имущества предусмотрены на 1 квартал 2016 года, уточнение на 2-4 кварталы будет произведено в ходе исполнения бюджета 2016 года
расходы на содержание органов местного самоуправления сельского поселения предусмотрены в пределах нормативов расходов для сельского поселения Ларьяк на 2016 год, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 06.08.2010 № 191-п в сумме 11 965,2 тыс. рублей;
Сохранится обеспечение равной доступности услуг автомобильного, водного, транспорта и повышение качества обслуживания населения сельского поселения. В 2016‒2018 годах планируется продолжить субсидирование пассажирских перевозок водным и автомобильным транспортом между населенными пунктами сельского поселения.
Администрация сельского поселения Ларьяк должна прежде всего обеспечить безусловное исполнение в полном объеме социально значимых расходных обязательств, эффективно управлять бюджетными ресурсами.
В итоге бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в сельском поселении, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Дата создания: 13-11-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: