Об утверждении Регламента Совета депутатов сельского поселения Ларьяк

140.5 Кб
скачать

6 от 26.04.2007

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район

Муниципальное образование сельское поселение
Ларьяк

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
(в ред. от 13.06.2007 № 19,от 12.12.2008 № 44, от 07.09.2009 № 53, в ред. от 04.09.2013 № 243).

от 26.04.2007 № 6
с.Ларьяк


Об утверждении
Регламента Совета депутатов
сельского поселения Ларьяк

 

Совет депутатов сельского поселения Ларьяк

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов сельского поселения Ларьяк согласно приложению.

 

Глава сельского поселения Ларьяк З.И.Сигильетова

Приложение
к решению Совета поселения
сельского поселения Ларьяк
от 26.04.2007 № 6


РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК

Настоящий регламент является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов сельского поселения Ларьяк (далее - Совет).


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета.

1. Правовую основу деятельности Совета составляют законы Российской Федерации и
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Устав муниципального образования сельского поселения Ларьяк, иные правовые акты Совета и настоящий Регламент.
2. Совет является самостоятельным представительным органом местного самоуправления, решает все вопросы, отнесенные действующим законодательством к его ведению.
3. Совет состоит из 10 депутатов (установленное число), избранных жителями поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. (в ред. решения СП от 12.12.2008 № 44).
Порядок выборов и статус депутатов Совета устанавливаются законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4. Совет правомочен начать свою работу, если в его состав избрано не менее семи депутатов. (в ред. решения СП от 12.12.2008 № 44).
5. Деятельность Совета основывается на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, ответственности и законности.
6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 2. Исполняющий полномочия председателя Совета.

1. Работу Совета поселения организует председатель Совета (далее - председатель).
2. Председатель Совета:
а) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
б) созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня заседания. Ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
в) в установленных законодательством случаях подписывает документы Совета;
г) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с высвобождением депутатов для депутатской деятельности в Совете;
д) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
е) обеспечивает в соответствии с решением Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета, а также вопросов поселенческого значения, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
ж) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом, возложены на него действующим законодательством, а также Уставом муниципального образования сельского поселения Ларьяк и настоящим Регламентом.
з) по вопросам своей компетенции председатель Совета издает приказы.

Статья 2.1. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель Председателя Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава Совета.
2. Заместитель Председателя Совета выполняет по поручению Председателя Совета отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета до вступления в должность нового председателя.
3. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
4. Полномочия заместителя Председателя Совета начинаются с момента его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
Полномочия заместителя Председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случае досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии с федеральными законами, законами автономного округа, Уставом сельского поселения Ларьяк, либо принятия решения Совета об отстранении депутата от исполнения обязанностей заместителя Председателя Совета, либо на основании письменного заявления о сложении с себя полномочий заместителя Председателя Совета.
5. Заместитель Председателя Совета подотчетен и подконтролен Председателю Совета и Совету в своей работе.
(статья в ред. решения СП от 12.12.2008 № 44).

Статья 3. Депутатские комиссии.

1. Совет вправе создавать постоянные депутатские комиссии. Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета.
2. Постоянная депутатская комиссия является постоянным структурным подразделением Совета, образуется решением Совета на срок полномочий Совета. Количество комиссий, их численный состав, перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Совета и Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета.
Каждый депутат Совета, за исключением исполняющего полномочия председателя Совета, обязан состоять в одной из постоянных депутатских комиссий Совета.

Статья 3.1. Депутатские объединения

3.1.1.Создание депутатских объединений
1.Депутатскими объединениями являются депутатские фракции (далее – фракции) и депутатские группы.
Фракция – организованная группа депутатов Совета депутатов, представляющих в Совете поселения какую – либо политическую партию или иное общественное объединение, созданная в целях проведения политической (общественной) позиции, выбранной партией (общественным объединением) по определенному кругу вопросов общественной значимости.
Депутатская группа – объединение депутатов сельского поселения Ларьяк по профессиональным, территориальным или иным неполитическим принципам.
Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета поселения. Численность каждого депутатского образования не может быть менее пяти человек.
2.Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
3.Регистрации подлежат все депутатские объединения.
Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракций или депутатских групп.
4.Депутаты Совета депутатов не вошедшие ни в одно депутатское объединение при его регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.
Депутаты сельского поселения Ларьяк вправе быть членом только одного депутатского объединения.
5.Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
3.1.2.Регистрвация депутатских объединений
1.Для регистрации депутатского объединения Председателю Совета депутатов сельского поселения передается заявление депутатов, желающих образовать депутатское объединение, с приложением списка членов объединения с их подписями, декларации о намерениях (цели, задачи депутатского объединения) или партийной программы, а так же сведений о лицах, уполномоченных выступать от имени данного депутатского объединения и представлять его интересы в государственных и общественных организациях. Количество полномочных представителей депутатского объединения устанавливается депутатским объединением самостоятельно.
2.Если цели создания депутатского объединения и процедура его создания не противоречат законодательству Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, то такое депутатское объединение должно быть зарегистрировано на текущем или ближайшем заседании Совета депутатов путем принятия соответствующего решения.
3.Депутатские объединения могут прекратить свое существование путем самороспуска. Письменное решение депутатского объединения о самороспуске должно в обязательном порядке представляться Председателю Совета депутатов.
4.Если численность депутатского объединения зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом, составила менее пяти депутатов Совета поселения, такое депутатское объединение подлежит роспуску, о чем на ближайшем заседании Совета депутатов принимается соответствующее решение.
5.Заявление депутатов о создании депутатского объединения с приложением документов, установленных подпунктом 1 пункта 3.1.2. настоящей статьи, передается после регистрации указанного объединения в Совет поселения, который ведет перечень зарегистрированных депутатских объединений.
3.1.3.Права депутатских объединений
1.Депутатские объединения имеют право:
проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
вносить на рассмотрение Совета депутатов альтернативные проекты решений в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
выступать с обращениями и вопросами;
требовать по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов предоставления слова депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения;
при прекращении прений настаивать, а в установленном настоящим Регламентом порядке на предоставлении слова депутатам Совета депутатов входящим в состав данного депутатского объединения;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Уставом сельского поселения Ларьяк и настоящим Регламентом.
2.По предложению депутатов Совета поселения – членов депутатского объединения, аппарат Совета депутатов организует распространение подготовленных ими материалов среди депутатов Совета депутатов.
3.Депутатские объединения обязаны информировать Председателя Совета депутатов о своих решениях в течение трех дней со дня их принятия».
(статья в ред. решения СП от 07.09.2009 № 53).

Статья 4. Председатель постоянной депутатской комиссии Совета.

1. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается Советом из числа членов комиссии по представлению комиссии открытым голосованием.
2. Председатель постоянной депутатской комиссии Совета:
а) созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
б) ведет заседание комиссии, подписывает их решения, протоколы;
в) обеспечивает членов комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью комиссии;
г) дает поручения членам комиссии;
д) выполняет иные функции, связанные с организацией работы комиссии.
3. Председатель постоянной депутатской комиссии освобождается от должности по заявлению либо по представлению комиссии решением Совета.

Статья 5. Заседания постоянных депутатских комиссий Совета.

1. Заседания комиссий Совета созывает и проводит председатель соответствующей комиссии Совета.
О заседании комиссии Совета председатель комиссии уведомляет не менее чем за двое суток членов комиссии, а также других участников заседания. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав данной комиссии.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии Совета, членом которой он является.
Порядок проведения заседания комиссии и обсуждения вопросов определяется комиссией самостоятельно.
2. В заседаниях комиссии Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.
3. Решения комиссии Совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов соответствующей комиссии Совета. Решения комиссии и протокол комиссии подписывает её председатель. Депутаты Совета вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из комиссий Совета.
4.
Статья 6. Совместные заседания постоянных депутатских комиссий Совета.

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания по инициативе исполняющего полномочия председателя Совета или группы депутатов.
2. Председательствует на совместном заседании председатель одной из постоянных депутатских комиссий Совета по согласованию между собой.
3. Решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии и подписываются председателями постоянных депутатских комиссий Совета.

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 7. Начало работы Совета

1. Первое заседание нового созыва Совета созывается совместно с председателем избирательной комиссии не позднее чем в двухнедельный срок со дня избрания не менее семи депутатов Совета. О созыве заседания депутаты Совета извещаются избирательной комиссией не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета. (в ред. решения СП от 12.12.2008 № 44).
2. Для проведения первого заседания Совета нового созыва образуется организационный комитет. Первое заседание Совета нового созыва созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва в соответствии с решением организационного комитета по подготовке и проведению первого заседания Совета нового созыва (в ред. решения СП от 04.09.2013 № 243).
3. На заседании Совета председатель избирательной комиссии докладывает об установленной численности Совета, о количестве депутатов, избранных в Совет, их правомочности, о количестве присутствующих депутатов и о правомочности заседания Совета.
4. На первом заседании Совета рассматриваются вопросы об образовании постоянных депутатских комиссий, их численном составе и избрании председателей данных комиссий.

Статья 8. Заседания Совета.

1. Основной формой работы Совета являются заседания Совета, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета. (в ред. решения СП от 13.06.2007 № 19).
2. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Совета созываются по предложению Главы поселения, либо по обращению не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета. внеочередное заседание Совета должно быть созвано не позднее чем в двухнедельный срок с даты поступления предложения о его созыве.
3. Заседание Совета начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Совета, которую проводит исполняющий полномочия председателя Совета. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Совета осуществляется после каждого перерыва в заседании Совета.
4. Депутат Совета обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат Совета обязан заблаговременно проинформировать исполняющего полномочия председателя Совета. (в ред. решения СП от 13.06.2007 № 19).
5. Заседания Совета, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. В работе открытых заседаний могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Нижневартовского района, Ханты-Мансийской окружной Думы, глава Нижневартовского района. (в ред. решения СП от 13.06.2007 № 19).
6. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания (рассмотрение отдельных вопросов).
На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов) вправе присутствовать Глава муниципального образования района, прокурор района, а также приглашенные Советом лица.
Во время проведения закрытого заседания (закрытом рассмотрении вопросов) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудио-, видеозаписей в зале заседаний, кроме протокольных.

 

Статья 9. Права и обязанности депутатов Совета на заседании.

1. Депутат совета вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
в) вносить проекты решений Совета и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) участвовать в голосовании принимаемых решений, требовать повторного голосования в случаях нарушения установленных правил голосования;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органам и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета (комиссии) отчета или информации либо органа, либо должностного лица, подконтрольного Совету;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить предложения по изменениям действующих решений;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
а) Соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) участвовать в работе заседаний Совета.

Статья 10. Председательствующий на заседании Совета.

1. Заседание Совета ведет председательствующий. Председательствующим на заседании является председатель Совета, а при его отсутствии (по уважительной причине) его полномочия по ведению заседания передаются его заместителю.
2. Председательствующий на заседании Совета должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об его избрании либо освобождении от должности.
3. Председательствующий на заседании Совета обязан:
а) обеспечивать соблюдение настоящего Регламента и придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) следить за наличием кворума на заседании и соблюдать порядок его работы;
г) предоставлять право для докладов и выступлений;
д) ставить на голосование проекты решений Совета и предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
е) объявлять результаты голосования;
ж) оглашать письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставлять слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
з) обеспечивать порядок в зале заседания;
и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний, если они не нарушают Регламент, и оценок выступлений участников заседания;
к) принимать во внимание сообщения и разъяснения по правилам и процедурам ведения заседания;
л) способствовать принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов по рассматриваемым вопросам.
4. Председательствующий на заседании Совета имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) при голосовании пользоваться правами, указанными в настоящем Регламенте;
в) приостанавливать незапланированные дебаты;
г) призвать депутата к порядку, предложить Совету выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 11. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Совета.

1. Лица, приглашенные на заседание Совета для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:
а) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
б) вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
2. Они обязаны:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
3. Приглашенные на заседание Совета получают слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня в порядке, определенном Советом, по предложению председательствующего.

Статья 12. Повестка дня заседания Совета.
1. Совет в первую очередь на своем заседании обсуждает и принимает повестку дня заседания Совета. По вопросам, отнесенным законодательством к ведению Совета, проект повестки дня заседания формируется и доводится до сведения депутатов за два дня до начала заседания Совета.
2. Предложения, замечания и дополнения к повестке дня и порядку работы заседания Совета в период его проведения высказываются депутатами устно. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
3. Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются Советом путем открытого голосования. Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.
4. Совет своим решением устанавливает дату проведения следующего очередного заседания Совета и утверждает основные вопросы, которые будут включены в повестку дня заседания.

Статья 13. Продолжительность заседания Совета.

1. Заседание Совета, в зависимости от повестки дня и рассматриваемых вопросов, может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Советом.
2. В ходе заседания Совета через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут. Время начала и окончания заседания устанавливается Советом.
3. В перерывах заседания может проводиться обсуждение вопросов в постоянных депутатских комиссиях
4. Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по соглашению с докладчиками, но не более 15 минут для докладов, 10 минут для содокладов и 10 минут для заключительного слова.
5. Перед открытием прений Совет вправе установить время для обсуждения вопроса.
6. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления в прениях – до 5 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, запросов. вопросов, предложений, сообщений и справок – до 3 минут.
7. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
8. По решению Совета в конце работы заседания может выделяться время для выступлений, не связанных с повесткой дня. Прения по этим выступлениям не открываются.

Статья 14. Прения

1. Заявления о предоставлении слова для выступлений в прениях передаются председательствующему на заседании Совета.
2. Председательствующий на заседании Совета предоставляет депутатам и приглашенным на заседание лицам слово для выступления в прениях по мере поступления заявлений. При этом право на первоочередное выступление имеют депутаты Совета, глава поселения.
3. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может поменять очередность выступлений с объявлением мотивов этого.
4. слово по порядку ведения заседания Совета предоставляется председательствующим вне очереди.
5. Депутат совета или приглашенное на заседание Совета лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Депутат Совета вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
7. Выступающий на заседании Совета не должен отклоняться от темы обсуждаемого вопроса, использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае предупреждает об этом выступающего.
8. После второго предупреждения выступающий лишается председательствующим слова и имеет право на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
9. Если оратор превысил время, отведенное ему для выступления настоящим Регламентом или Советом и выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. Предупреждения вносят в протокол заседания. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала по распоряжению председательствующего.
10. Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются по решению Совета. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о количестве записавшихся для выступлений и выступивших.
11. Если депутат не имел возможности выступить в связи с прекращением прений, то он вправе передать текст своего выступления для включения его в протокол заседания.

Глава 4. ВИДЫ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 15. Виды голосования

1. Виды голосования, применяемые на заседании Совета, классифицируются:
а) по степени огласки – тайное, открытое поименное;
б) по следствиям – решающее или справочное.
2. Тайное голосование проводиться с использованием бюллетеней для тайного голосования. Особенности проведения тайного голосования приведены в статьях 21-23 настоящего Регламента.
3. Открытое поименное голосование проводиться путем поименного опроса депутатов. В протокол заседания Совета вносятся фамилии депутатов, голосовавших за то или иное решение.
4. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против него либо воздерживаясь от принятия решения.
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участие, сообщая об этом Совету.
5. Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование, в исключительных случаях (болезнь, выезд за пределы города) это право он может доверить одному из депутатов Совета на основе письменного заявления в адрес председателя Совета. Депутат Совета может быть доверенным лицом только одного депутата.
Доверенность оформляется в простой письменной форме согласно нормам гражданского законодательства. Депутат, оформляющий доверенность, вправе указать конкретные вопросы, по которым он доверяет проголосовать, или все вопросы, рассматриваемые на заседании, с указанием результатов голосования.
6. Если при голосовании участвуют более двух доверенных лиц, то ни одна из представленных доверенностей не принимается во внимание при подсчете результатов голосования.
7. Депутат не вправе доверять право при голосовании вопросов, касающихся:
а) утверждения бюджета;
б) принятия Устава муниципального образования, принятия изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
в) принятия решений о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения, Главы поселения, в случаях, предусмотренных законодательством;
г) а также вопросов, по которым проводиться тайное голосование.

Статья 16. Права председательствующего при голосовании.

1. Председательствующий на заседании Совета перед началом голосования сообщает количество предложений, представленных на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким образом может быть принято решение.
2. Обобщает несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений.
3. Вносит собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
4. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, проводит серию голосований. В первую очередь голосуется по порядку ведения заседания, а затем проводит голосование по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 17. Голосование альтернативных предложений

1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимое количество голосов, то по предложению, набравшему наибольшее количество голосов, проводиться второй тур голосования. Председательствующий на заседании Совета вправе поставить на голосование во втором туре два предложения. набравших на первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
2. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимое число голосов, то голосование проводиться по кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов.
3. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимое число голосов. то проводиться второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
4. Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводиться третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.
5. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимое число голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом и во втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются решением Совета. (в ред. решения СП от 13.06.2007 № 19).

Статья 18. Голосование об изменении или отмене решений, принятых Советом.

1. Для отмены решения Совета (либо отзыва заявления или обращения), а также для внесения изменений в их тексты требуется то же большинство голосов, что и для принятия соответствующих документов.
2. Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух процедурных решений решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.

Статья19. Справочное голосование.

1. Справочное голосование не может служить для принятия каких-либо решений и носит информационный характер. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
2. Председательствующий на заседании Совета или автор проекта решения вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование. при наличии альтернативных проектов председательствующий на заседании Совета перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

Статья 20. Повторное голосование.

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Совета.
2. Основанием для такого решения могут быть:
а) нарушения Регламента при проведении голосования;
б) ошибки, допущенные при подсчете голосов.

Статья 21. Условия проведения тайного голосования

1. Тайное голосование может проводиться в случаях принятия решений по персональным и другим вопросам по требованию не менее одной третей от численности состава депутатов Совета.
2. Персональными считаются вопросы избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Статья 22. Счетная комиссия для тайного голосования

1.Для проведения тайного голосования избирательная счетная комиссия из числа депутатов Совета. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.

Статья 23. Бюллетени для тайного голосования.

1.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в установленном количестве.
Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии. Бюллетени должны содержать альтернативные варианты голосования.
2.Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения (вариантов решения) рассматриваемого Советом вопроса. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии. Заполнение бюллетеня производится депутатами путем зачеркивания фамилии кандидата, против которого он голосует, а по законопроекту (проекту решения, вариантов решения) – слов «за» либо «против» возле вариантов проектов решений.
3.Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего либо при наличии в бюллетени одновременных вариантов голосования «за» или «против», в котором зачеркнуты оба варианта голосования.
4. О результатах тайного голосования Счетная палата составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение.

Глава 5.ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ РЕШЕНИЙ.

Статья 24. Правовые и иные акты Совета.

1.Совет по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает решения и индивидуальные акты:
а) решения Совета – правовые акты Совета конкретно регулирующего характера, принимаемые по вопросам его компетенции;
б) заявления Совета – акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы; (в ред. решения СП от 13.06.2007 № 19).
в)обращения Совета – акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам или органам;
г)протокольные (процедурные) решения – решения, принимаемые путем голосования на заседаниях Совета и не оформляемые документами, перечисленными выше в настоящей статье.

Статья 25. Порядок внесения проектов решений в Совет.

1.Проекты решений и материалы к ним по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к ведению Совета, вносят в Совет не позднее пятнадцати дней до дня их рассмотрения на заседании Совета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2.Проекты решений, вносимых на рассмотрение Совета по вопросам бюджета поселения, налогообложения, финансовых обязательств органов местного самоуправления, должны вноситься в Совет с сопроводительным письмом, содержащим обоснованность, необходимость их принятия (финансово-экономическое обоснование).
3. Проекты решений и материалы к ним, согласованные в установленном порядке, в оригинале в машинописном виде с обязательным представлением текстов (таблиц) документов на магнитных носителях (дискетах) передаются председателю Совета для направления их в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
Данная комиссия готовит заключение по проекту решения о принятии проекта решения к рассмотрению Советом или его отклонения.
Проекты решений , подготовленные к рассмотрению ответственной комиссией, и материалы к ним направляются председателю Совета для внесения их в повестку заседания Совета.
4.Проекты решений, включенные в повестку заседания Совета предоставляются депутатам для ознакомления не позднее чем за три дня до их рассмотрения Советом.

Статья 26. Порядок принятия решения Советом.

1.Совет путем открытого голосования принимает один из проектов решения за основу, а затем рассматривает дополнения, уточнения и изменения к нему. Все дополнения, уточнения и изменения по проекту решения ставятся на голосование депутатов. После этого решение по рассматриваемому вопросу принимается Советом в целом.
2.По результатам обсуждения проекта решения Совет может решить:
а) принять решение;
б)отклонить решение;
в)принять решение в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений .
3.Рассмотрение в Совете решения во втором и дальнейших чтениях начинается с доклада председателя ответственной постоянной депутатской комиссии.
Докладчик сообщает о поступивших поправках к проекту решения и результатах их рассмотрения.. После этого председательствующий на заседании Совета выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной комиссией в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются, предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.
4.Председательствующий на заседании Совета ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации ответственной постоянной депутатской комиссии , и при утверждении Советом данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии решения либо о принятии проекта решения во втором чтении.
5.Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, избранных в Совет, если большее количество голосов не предусмотрено Уставом муниципального образования сельского поселения Ларьяк.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.
6.Решения принятые Советом, визируются председателем Совета и в официальном порядке направляется главе поселения. В пятидневный срок с момента их получения глава поселения подписывает решения.
7.В течение десятидневного срока глава поселения может вернуть решение на повторное рассмотрение в Совет со своими замечаниями (предлагает новую редакцию в целом или отдельных его частей, пунктов либо сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного решения).
8.Повторное рассмотрение решения , отклоненного главой поселения начинается с выступления главы поселения или уполномоченного им лица, затем излагается заключение ответственной постоянной депутатской комиссии Совета.
9. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить решение в ранее принятой редакции. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
10.Если первое предложение не принято, то ставится на голосование предложенная главой поселения новая редакция решения.
11.Депутат Совета вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Совета.
12.В случае, когда проект решения роздан депутатам заблаговременно, то с их согласия он может не оглашаться на заседании Совета.
13. Для полного учета выражений и мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для разработки проекта решения Совета по предложению председательствующего на заседании Совета или депутатов может быть избрана из числа депутатов редакционная комиссия. Данная комиссия избирается открытым голосованием.
14. Решения Совета после подписания и официального оформления рассылаются Администрации поселения для работы и опубликования в средствах массовой информации, соответствующим организациям, должностным лицам.

Статья 27. Контроль исполнения решений Совета

1. В каждом решении Совета указывается лицо, контролирующее его исполнение. Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо председателем Совета, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета или на заседании постоянной депутатской комиссии.
2. После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совета Совет вправе:
а) снять решение с контроля как выполненное;
б) снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
в) продлить контрольные полномочия;
г) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
д) приостановить действие решения;
е) отменить решение или дополнить его;
ж) принять дополнительное решение.

Глава 6. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 28. Требования к протоколу заседания Совета

1. На каждом заседании Совета ведется протокол, в котором указываются:
а) наименование Совета, порядковый номер заседания, дата проведения заседания, Ф.И.О. председательствующего;
б)список депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании Совета;
в) приглашенные лица;
г) повестка дня, утвержденная Советом (наименование вопросов);
д) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета, фамилии, инициалы, должности и место работы докладчиков и содокладчиков;
е) результаты голосования;
ж) перечень принятых Советом решений с указанием того, что они прилагаются к протоколу заседания.

Статья 29. Документы, прилагаемые к протоколу, и сроки оформления протокола заседания Совета.

1. К протоколу заседания Совета прилагаются решения, принятые Советом, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов, письменные информации постоянных депутатских комиссий, администрации поселения.
2. Протокол заседания Совета должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее пяти дней после проведения заседания. За правильность записей в протоколе отвечает председательствующий на заседании.
3. После подписания протокола заседания Совета депутат вправе в пятидневный срок внести замечания к протоколу в устной или письменной форме. С учетом замечаний в протокол вносятся поправки. В случае несогласия с замечаниями вопрос может быть вынесен на следующее заседание Совета в вопросе «Разное».
4. Подписанный экземпляр протокола заседания до начала работы Совета нового созыва находится в делопроизводстве Совета, а затем передается в государственный архив для хранения.

Глава 7. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА

Статья 30. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушения.

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Совета возлагается на председательствующего на заседании.
2. При нарушении участником порядка заседания Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) порицание;
в) порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса.

Статья 31. Условия призыва к порядку

1. Призывать к порядку вправе председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 32. Порицание

1. Порицание выражается Советом относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.
2. Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призванным, к порядку, не выполняет требования председательствующего;
б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
в) оскорбил Совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседания, так и вне его.


Статья 33. Порицание с лишением слова до окончания, рассматриваемого вопроса.

1. Порицание с лишением слова до окончания, рассматриваемого вопроса, выражается протокольным решением Совета депутату, который:
а) противится вынесенному простому порицанию;
б) был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 34. Внесение изменений в Регламент Совета

Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Совета большинством депутатов, избранных в Совет.

 

Дата создания: 28-08-2016
Дата последнего изменения: 28-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: