Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Ларьяк
33 от 26.01.2024
Скачать (116 Кб)

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК

Нижневартовского района

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ

от 26.01.2024 № 33

с.Ларьяк

Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Ларьяк

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Ларьяк, в целях обеспечения участия населения сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, Совет депутатов сельского поселения Ларьяк:

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Ларьяк согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов сельского поселения Ларьяк:

- от 27.02.2017 № 161 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк»;

- от 16.04.2017 № 221 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения Ларьяк от 27.02.2017 № 161 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк»;

- от 31.08.2021 № 143 «О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Ларьяк от 27.02.2017 № 161 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк»;

- от 12.09.2022 № 191 «О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Ларьяк, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Ларьяк от 27.02.2017 № 161».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава сельского поселения Ларьяк Т.А. Веснина

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Ларьяк

от 26.01.2024 № 33

Порядок

организации и проведения публичных слушаний

на территории сельского поселения Ларьяк

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Ларьяк (далее – Устав поселения), и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) на территории сельского поселения Ларьяк (далее – поселение) как одной из форм участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности на территории сельского поселения Ларьяк утверждается отдельным решением Совета депутатов сельского поселения Ларьяк (далее – Совет депутатов).

В случае если федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов предусматриваются специальные правила организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, настоящий Порядок применяется с учетом этих правил.

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке

1) публичные слушания – форма участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) инициатор публичных слушаний – население поселения, Совет депутатов, глава сельского поселения Ларьяк (далее – глава поселения);

3) инициативная группа - жители поселения, численностью не менее 15 человек, достигших возраста 18 лет;

4) организация публичных слушаний – деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Едином портале, возможность представления жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, Единого портала, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, составление заключения по результатам публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте, Едином портале. проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей поселения в публичных слушаниях;

5) организационный комитет (далее – оргкомитет) – специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

6) участники публичных слушаний – заинтересованные жители поселения, эксперты, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;

7) эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях.

Статья 2. Цели организации и проведения публичных слушаний

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей поселения;

2) выявление мнения жителей поселения и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;

3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления поселения с жителями поселения;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;

5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления поселения по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания могут проводиться Советом депутатов, главой поселения для обсуждения с участием жителей поселения любых проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, Совета депутатов или главы поселения.

2. Жители поселения для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу.

3. Инициативная группа обращается в Совет депутатов с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.

4. Ходатайство должно содержать:

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;

- сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее – уполномоченный представитель инициативной группы);

- подписи всех членов инициативной группы;

- предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

5. Вместе с ходатайством представляется проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения поселения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, проводимые по инициативе главы поселения – постановлением главы поселения.

2. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается Советом депутатов на ближайшем очередном заседании.

По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.

3. Решение Совета депутатов об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:

- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит Уставу, за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект Устава поселения или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав поселения;

- по проекту, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Советом депутатов или главой поселения уже принято решение о проведении публичных слушаний;

- при внесении инициативы нарушены требования, установленные статьей 4 настоящего Порядка.

4. Копия решения Совета депутатов об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение 3 дней с момента его принятия.

5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать:

- сведения об инициаторе публичных слушаний;

- указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;

- дату, место, время начала либо период проведения публичных слушаний;

- состав оргкомитета, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;

- порядок, сроки приема предложений по обсуждаемому проекту.

- информацию о сотруднике администрации поселения, ответственном за размещение на Едином портале материалов публичных слушаний с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала.

6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), а также размещению на официальном сайте, Едином портале, не позднее чем за 15 дней до начала публичных слушаний.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, при наличии возможности, Совет поселения учитывает мнение членов инициативной группы о дате, времени начала и месте проведения публичных слушаний.

7. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения (постановления) о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

Предложения и замечания по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта представляются в организационный комитет в письменной форме или в форме электронного документа на указанный в решении (постановлении) о проведении публичных слушаний почтовый адрес, адрес электронной почты, посредством официального сайта, Единого портала с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя поселения, внесшего предложения по обсуждаемому проекту.

Статья 6. Порядок организации публичных слушаний

1. Организует и проводит публичные слушания оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.

2. В состав оргкомитета включаются:

1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения;

2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);

3) представители общественности;

4) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.

3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.

4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;

- осуществляет подготовку муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, информационного сообщения о проведении публичных слушаний, иной информации, относящейся к теме публичных слушаний;

- определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;

- осуществляет в соответствии со статьей 7 настоящего Порядка информирование жителей поселения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;

- организует проведение регистрации участников публичных слушаний;

- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций;

- проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками публичных слушаний;

- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в оргкомитет замечаниям, и предложениям;

- обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний, а также его направление в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний;

- обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;

- иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.

5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.

6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.

7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.

8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.

9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.

Статья 7. Деятельность оргкомитета по информированию жителей поселения и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний

1. С целью информирования жителей поселения и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:

- реквизиты и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний, порядок ознакомления с указанным решением (постановлением);

- тему публичных слушаний;

- дату, место и время начала проведения публичных слушаний либо период проведения публичных слушаний;

- краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;

- информацию о порядке внесения жителями поселения предложений и замечаний по вынесенному на слушания вопросу до наступления даты слушаний;

- контактные данные секретаря оргкомитета публичных слушаний (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);

- иное (при необходимости).

Информация в информационном сообщении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей поселения форме.

2. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний, подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию), размещению на официальном сайте, Едином портале, а также может быть дополнительно размещено в иных средствах массовой информации.

3. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта материалов публичных слушаний, к которым относятся, в том числе:

- решение (постановление) о назначении публичных слушаний;

- информационное сообщение о проведении публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта для обсуждения которого назначены публичные слушания;

- иная информация, имеющая отношение к теме публичных слушаний.

4. По решению оргкомитета информирование жителей поселения и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:

- подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;

- привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;

- размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.

- распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;

- использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.

Статья 8. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.

2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 40 посадочных мест.

3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.

4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.

5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.

6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.

7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.

8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.

Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.

По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.

9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу – такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.

10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:

1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;

2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;

3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;

5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.

11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.

Лица, не соблюдающие указанные правила могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.

12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и при необходимости аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.

13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте.

Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории, включающей территорию поселения

1. При введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории, включающей поселение, препятствующего проведению массовых мероприятий, проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Порядка с особенностями, установленными настоящим разделом.

2. В случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 9 настоящего Порядка, проведение публичных слушаний осуществляется с использованием технических средств и трансляции заседания в режиме реального времени через официальные аккаунты органов местного самоуправления поселения
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Регистрация граждан, желающих выступить на публичных слушаниях посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществляется в порядке, установленном в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.

Незарегистрированным в установленном порядке лицам обеспечивается доступ к прямой трансляции публичных слушаний без права участия в них.

Лица, не соблюдающие правила выступления на публичных слушаниях, по решению председательствующего могут быть лишены статуса участника публичных слушаний, с доступом к прямой трансляции публичных слушаний без права участия в них.

Статья 10. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:

1.1. Протокол публичных слушаний;

1.2. Заключение по результатам публичных слушаний;

1.3. Информация по результатам публичных слушаний.

2. Протокол публичных слушаний.

2.1. В протоколе публичных слушаний указывается:

- дата, место и время начала проведения, либо период проведения состоявшихся публичных слушаний;

- наименование проекта муниципального правового акта, по которому состоялось обсуждение;
- в обязательном порядке должно быть отражено количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 8 настоящего Порядка.

2.2. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.

3. Заключение по результатам публичных слушаний.

3.1. С целью подготовки заключения оргкомитет анализирует и обобщает все предложения и замечания участников публичных слушаний.

3.2. Заключение по результатам публичных слушаний включает:

- обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний;

- предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.

3.3. Заключение по результатам публичных слушаний направляется в Совет депутатов или главе поселения в зависимости от того, кем были назначены публичные слушания не позднее 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний. Приложением к заключению являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.

3.4. Заключение по результатам публичных слушаний подписывается всеми членами оргкомитета.

3.5. Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления поселения рекомендательный характер.

3.6. Заключение по результатам публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.

4. Информация по результатам публичных слушаний.

4.1. Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.

4.2. Информация по результатам публичных слушаний должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей поселения форме.

4.3. Информация по результатам публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте, Едином портале, не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний

Статья 11. Финансирование организации и проведения

публичных слушаний

Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.

Статья 12. Срок хранения материалов публичных слушаний

Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления поселения в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.

Дата создания: 30-01-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: