К вопросу об указании мобильных медицинских комплексов в медицинской лицензии

3 июня 2019

Прокуратура

«03» июня 2019 года
ПРОКУРАТУРА Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
К вопросу об указании мобильных медицинских
комплексов в медицинской лицензии

16.05.2019 Верховным Судом Российской Федерации издано Определение № 303-ЭС19-5366, в соответстствии с выводами которого передвижной медицинский комплекс, используемый для осуществления медицинской деятельности, – это медицинское изделие, которое не может быть само по себе указано в лицензии в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности. Оформление лицензии без такого адреса (с указанием зданий, строений, сооружений) запрещено законодательством о медицинском лицензировании.

Поводом для спора послужила жалоба в УФАС от частной медицинской организации, которая владеет мобильными лечебно-профилактическими комплексами (МЛПК). Региональный Депздрав, переоформляя владельцу МЛПК лицензию на осуществление медицинской деятельности, включил в нее в качестве адреса места осуществления деятельности –адрес гаражных боксов, где комплексы «ночевали» в свободное от работы время.

УФАС усмотрело в действиях департамента нарушение законодательства о конкуренции и предупредило его о необходимости «переписать» адрес деятельности с «гаражей» на МЛПК. Департамент оспорил предупреждение в суде. Суд первой инстанции признал правоту УФАС, а вот апелляционная и кассационная инстанции, с мнением которых согласился и ВС РФ, сочли, что предупреждение нужно отменить в связи со следующим:

- под местом осуществления лицензируемого вида деятельности понимается объект, который предназначен/используется для осуществления этого вида деятельности, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит лицензиату на законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные (п. 8 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- под местом осуществления деятельности понимается не просто объект, а место, имеющее почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать данные, что корреспондирует с положениемподп. «а» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, которая требует от лицензиата наличия у него на законном основании именно зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

- спорные мобильные комплексы, хоть и расположены в многосекционном изотермическом фургоне на шасси автомобильного прицепа, оснащены автономными системами жизнеобеспечения, медицинским и вспомогательным оборудованием для проведения инструментальной, лабораторной, функциональной диагностики, а также имеют идентификационные данные, являются ничем иным, как медицинскими изделиями (изделиями медтехники), что подтверждается регистрационным удостоверением, таким образом, оборудование, при помощи которого осуществляется оказание услуг, а именно спорные МЛПК на базе прицепа местами осуществления лицензируемого вида деятельности не являются;

- указание в лицензии конкретного адреса места осуществления деятельности не ограничивает право медицинской организации на осуществление деятельности с применением МЛПК по другому адресу, отличному от указанного в лицензии;

ВС РФ отказал в передаче дела на пересмотр Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ, несмотря на позицию ФАС России о том, что МЛПК являются передвижными клиниками, имеющими идентифицирующие признаки, что позволяет их расценивать в качестве адреса места осуществления деятельности, который и подлежит включению в лицензию.

Прокурор Нижневартовского района С.В. Филипенко

А.Х. Васильева, тел.(3466) 262580

 

Дата создания: 03-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: