Рекомендации по созданию и распространению антитеррористического контента

Рекомендации

по созданию и распространению

антитеррористического контента

Москва, 2022 г.

В настоящее время медиа-контент, продвигающий идеологию терроризма, носит наступательный, агрессивный характер, отличается тщательной теоретической проработкой, продуманным спектром методов управляющего информационно-психологического воздействия на пользователей и защищенностью ресурсов. Активная пропагандистская и вербовочная деятельность международных террористических организаций[1], сообществ и отдельных лиц принимает новые формы, для ее ведения используются современные средства коммуникации.

Последовательная работа Роскомнадзора во взаимодействии с правоохранительными органами по выявлению и блокировке противоправного контента в сети «Интернет» позволила значительно сократить количество ресурсов, модерируемых МТО. Наработанный федеральными, региональными и местными органами власти опыт подготовки и распространения антитеррористического контента[2]способствует заполнению информационного пространства тематическими материалами, направленными на формирование у населения нетерпимого отношения к идеологии терроризма. В целях совершенствования данной работы в части эффективного воздействия на целевую аудиторию и распространения антитеррористических материалов по наиболее популярным информационным каналам аппаратом Национального антитеррористического комитета[3]обобщена положительная практика, имеющаяся в федеральных и региональных органах власти.

По результатам проделанной работы, во исполнение Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы[4], установок Президента РоссийскойФедерации по повышению эффективности данной работы в2022году, решения НАК от 14 декабря 2021г.[5]аппаратом Комитета во взаимодействии с Минкультуры России, Минцифры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, ФАДН России и Росмолодежью подготовлены рекомендации по созданию и распространению антитеррористического контента[6].

Рекомендации раскрывают общие подходы к организации подготовки контента, его распространения и использования в профилактической работе.

Применение контента в профилактической работе будет способствовать формированию у населения и его отдельных групп неприятия идеологии терроризма посредством:

- дискредитации террористической идеологии, типового социального образа террориста, а также террористической деятельности лидеров и участников (сторонников) МТО с точки зрения общепринятых норм морали, религии, истории и законов логики;

- популяризации деятельности органов власти, институтов гражданского общества по противодействию терроризму;

- формирования уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, участвующим в борьбе с терроризмом, погибшим при исполнении служебного долга, а также чувства сопричастности к трагедиям, произошедшим вследствие террористических актов;

- разъяснения ответственности за совершение преступлений террористической направленности, повышения уровня правосознания и ответственности граждан;

–продвижения тезиса о бесперспективности использования террористических методов при разрешении социальных проблем, в том числе на примере лиц, отказавшихся от участия в террористической деятельности и публично ее осудивших.

Рекомендации подготовлены для использования в практической деятельности сотрудниками федеральных органов исполнительной власти[7], исполнительных органов субъектов Российской Федерации[8], органов местного самоуправления[9]и подведомственных им организаций, ответственными за противодействие идеологии терроризма.

1.Организация создания и распространения

антитеррористического контента

Организация профилактической работы в информационном пространстве предполагает ежегодное планирование[10], в рамках которого:

- учитывается текущая и перспективная федеральная и региональная информационная повестка;

- устанавливается наличие (отсутствие) в предшествующем плановом периоде фактов совершения террористических актов, в том числе вооруженных нападений на объекты образования;

- уточняются информационные поводы выхода материалов, как правило приуроченные к значимым событиям в стране (регионе) (праздникам, памятным датам, дням воинской славы (воинских подвигов) и др.);

- выбираются способы ресурсного обеспечения работы по созданию контента[11];

- формируется содержание контента с учетом особенностей и потребностей целевых аудиторий;

- определяются каналы распространения (продвижения) антитеррористических материалов[12];

- выбираются способы оценки эффективности пропагандистских и разъяснительных мероприятий и всей информационной кампании[13].

В целях обеспечения условий для заблаговременной и качественной проработки содержания подготавливаемого контента и его распространения подведомственными ФОИВ, ИО и ОМСУ организациями культуры, образования, спорта, молодежной и национальной политики, а также СМИ данную работу целесообразно осуществлять в рамках региональных планов (программ) противодействия идеологии терроризма.

В процессе определения содержания и направленности планируемых мероприятий, а также разработки сценариев и эскизов рекомендуется задействовать созданные при антитеррористических комиссиях в субъектах Российской Федерации[14]экспертные советы (из числа ведущих специалистов в области культуры, искусства, авторитетных ученых-гуманитариев и представителей духовенства) по выработке информационной политики в сфере профилактики терроризма, ориентированной на конкретные категории населения, а также по оценке качества подготовленных контрпропагандистких материалов[15].

При определении способов ресурсного обеспечения предлагается учитывать следующее. Создание и распространение информационно-пропагандистских материалов осуществляется, в большинстве случаев, за счет привлечения бюджетных средств, закладываемых в региональные и муниципальные программы, что позволяет задействовать возможности подведомственных организаций в рамках средств, выделяемых на основные виды деятельности, либо осуществлять закупку услуг для государственных (муниципальных) нужд, а равно проводить грантовые конкурсы, направленные на стимулирование коммерческих, некоммерческих, общественных организаций и отдельных лиц к созданию тематического контента, нацеленного на формирование у населения неприятия идеологии терроризма.

При этом для реализации информационно-пропагандистских мероприятий могут использоваться финансовые ресурсы федерального уровня, операторами распределения которых выступают ФОИВ и учрежденные органами государственной власти некоммерческие организации. Например, физические, юридические лица, в том числе образовательные организации, могут ежегодно представлять свои проекты[16]на конкурсы и получать финансирование (гранты, субсидии)[17].

Перечень правовых актов, регламентирующих профилактическую работу в информационном пространстве, приведен в приложении №1 к настоящим Рекомендациям.

2.Содержание антитеррористического контента

Подготовка антитеррористических материалов имеет ряд особенностей, которые целесообразно учитывать разработчику.

В частности, подготавливаемый контент должен, с одной стороны, соответствовать требованиям к информации, распространяемой в СМИ и сети «Интернет», с другой – являться инструментом, формирующим у различных групп населения, прежде всего подверженных воздействию идеологии терроризма[18], мотивацию к законопослушному поведению и доверие к органам власти, стимулирующим проявление активной гражданской позиции в вопросах противодействия оправданию терроризма и пропаганде его идей.

Одним из эффективных способов решения данной задачи представляется создание материалов, популяризирующих военнослужащих и гражданских лиц, проявивших мужество в борьбе с терроризмом. Для подготовки тематических радио- и телепередач, видеоблогов, видеороликов, макетов для размещения на рекламных щитах региональными и муниципальными органами, осуществляющими полномочия в сфере СМИ и печати, в том числе для использования ИО в области культуры, образования, спорта, национальной и молодежной политики, при координирующей роли АТК могут быть подготовлены сводные сведения о героях-земляках (с кратким описанием подвига и биографическими сведениями), датах, к которым рекомендуется приурочивать выпуск тематических материалов.

Также повышению восприимчивости контента целевой аудиторией может способствовать привлечение к его созданию[19]участников контртеррористических мероприятий, известных ученых гуманитарного профиля, духовных авторитетов, способных доступно разъяснить, в частности:

- бесперспективность террористических методов борьбы на примере исторических событий в России;

- преступную и антигуманную сущность террористической деятельности;

- правила поведения граждан стран ЦАР в период пребывания в регионах Российской Федерации, в которых коренное население не исповедует ислам (в рамках адресной работы соответствующий материал может быть подготовлен для лиц, отбывающих наказания в местах лишения свободы);

- законные способы реализации прав и свобод.

Для обеспечения создания образовательными организациями востребованного целевой аудиторией контента, а также проведения содержательных тематических мероприятий с учащимися и студентами целесообразно сформировать на ресурсах учреждений культуры (библиотек, краеведческих музеев) перечень героев-земляков с краткой биографией и описанием их подвигов.

Организаторам информационно-пропагандистской работы в процессе разработки[20]антитеррористических материалов, в том числе с привлечением волонтерских или иных общественных организаций, блогеров, творческих коллективов, необходимо учитывать наличие отдельных ограничений. Так, подготавливаемый контентне должен:

- нарушать требования законодательства Российской Федерации, в том числе в части учета возрастных особенностей молодежной аудитории[21], задевать чувства верующих;

- содержать информацию о способах финансирования и возможностях получения вознаграждения за террористическую деятельность, содействия ей, а также о новостных каналах террористов и их медиацентрах;

- провоцировать возникновение чувства тревожности и незащищенности перед террористическими угрозами[22];

- содержать информацию, позволяющую героизировать террористов (упоминание их имен, биографических сведений), либо пропагандировать совершенные ими преступления;

- воспроизводить видео терактов со сценами насилия и прочих образов, формирующими «медийный», пропагандистский компонент, выгодный организаторам (исполнителям) преступлений[23];

- иметь двоякий смысл, вследствие чего косвенно оправдывать террористическую деятельность гуманитарными или религиозными мотивами, в связи с чем необходимо исключать использование таких терминов как «религиозные фанатики», «сепаратисты», «борцы за независимость» применительно к террористическим организациям и сообществам;

- содержать прямое цитирование высказываний лидеров группировок и уделять особое внимание «исламской» терминологии в их интерпретации[24];

- формировать негативное отношение («прикреплять ярлыки», разделять на «своих» и «чужих» и придавать «национальный» оттенок любому конфликту) к социальным группам исходя из этнической, религиозной или иной социальной принадлежности.

На региональном уровне для обеспечения качества контента на всех этапах его создания (от разработки сценариев (эскизов) до приемки) целесообразно привлекать членов Экспертных советов, рабочих групп по реализации мероприятий Комплексного плана[25]и сотрудников центров противодействия экстремизму территориальных органов МВД России.

3.Распространение информационных материалов антитеррористической направленности

Основными способами распространения антитеррористического контента, как правило, являются:

- трансляция в средствах массовой информации, в кинотеатрах, на концертах и выставках, на видео-хостингах;

- размещение в публичных местах (уголки информирования, уличные баннеры, экраны на объектах транспортной инфраструктуры, фасадах зданий и системы ОКСИОН[26]), а также в социальных сетях (каналах мессенджеров), в том числе страницах, зарегистрированных на официальных лиц;

- демонстрация антитеррористической продукции в ходе массовых (спортивных, культурных, просветительских, образовательных) и научно-представительских мероприятий (конференций, форумов, «круглых столов»);

- доведение (показ, вручение) материалов в рамках профилактических бесед;

- опубликование документальных материалов (рекламные листовки, буклеты).

Относительно новым направлением является нанесение по согласованию с органами власти муралов, что способствует не только популяризации героев, внесших значимый вклад в борьбу с терроризмом, но и благоустройству жилых территорий.

Тематические материалы рекомендуется также распространять в рамках информационного сопровождения антитеррористических и иных мероприятий, предусматривающих в том числе освещение вопросов противодействия терроризму.

При этом важно учитывать, что для людей среднего и старшего возраста наиболее востребованным источником получения информации является телевидение, для молодежи (в возрасте до 35 лет) – сеть «Интернет» (социальные сети и видео-хостинги).

Распространение антитеррористических материалов целесообразно приурочивать к определенным датам. Прежде всего – это «День солидарности в борьбе с терроризмом». Наряду с этим, пропагандистские материалы общепрофилактической направленности целесообразно транслировать в «День героев России» и «День защитников отечества», в дни конкретных подвигов, совершенных в периоды контртеррористических операций на Северном Кавказе, в Сирийской Арабской Республике, а также проведения специальной военной операции на Украине.

При этом периодичность трансляции профилактических роликов в региональных и муниципальных СМИ, размещение социальной рекламы антитеррористической направленности на билбордах и транспорте не должны быть избыточными во избежание негативного восприятия по образу «навязываемой рекламы».

Для привлечения к распространению контента представителей общественных, религиозных организаций и региональных блогеров, наряду с применением грантовой поддержки соответствующих проектов, целесообразно задействовать механизмы нематериального стимулирования. Так, интерес государственно ориентированных блогеров, являющихся лидерами общественного мнения, к совместной работе с органами власти может поддерживаться в том числе путем оказания им содействия в организации бесед с известными деятелями культуры, искусства, политиками, предоставления возможности аккредитации на освещение мероприятий регионального уровня, включения в состав общественных организаций при органах власти, а также направления благодарственных писем и т.д.

Видеоматериалы, к которым ранее был проявлен интерес со стороны населения, могут быть использованы в работе со студентами и школьниками старших классов при проведении с ними внеаудиторных воспитательных мероприятий либо размещены на страницах образовательных организаций в социальных сетях или мессенджерах. При этом научно-популярные передачи, документальные фильмы и иные видеоматериалы могут быть интегрированы в образовательный процесс, прежде всего – в рамках учебных дисциплин гуманитарного профиля, а также транслироваться во время перерывов между занятиями.

Печатные материалы, фотографии, статьи и иные публикации, видеоряды из коротких роликов рекомендуется использовать учреждениям культуры для организации тематических выставок в краеведческих музеях, библиотеках, домах культуры и на иных культурно-просветительских площадках.

В этих целях региональным и муниципальным органам управления образованием, культурой, спортом, молодежной и национальной политикой при отборе материалов для использования подведомственными организациями целесообразно использовать в том числе информацию, размещенную на портале НАК[27]и Национального Центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети «Интернет»[28].

Эффективность информационно-пропагандистской деятельности зависит как от качества самого материала, так и способов (каналов) его распространения. Указанное обстоятельство следует учитывать при выработке и принятии мер, направленных на ее совершенствование.

При анализе степени воздействия контента на целевую аудиторию рекомендуется учитывать ее реакцию, определяемую количеством и тональностью комментариев к размещенной информации, соотношением положительных и отрицательных оценок («лайков» и «дизлайков»), наличием цитирований («репостов»).

Аппарат Национального антитеррористического комитета

Приложение № 1

Перечень правовых актов, регламентирующих профилактическую работу
в информационном пространстве

Деятельность субъектов профилактики по созданию и распространению антитеррористического контента, как одного из направлений профилактической работы, регулируется такими нормативными правовыми актами как:

- Конституция Российской Федерации;

Федеральные законы

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31июля1998г. № 145-ФЗ;

- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2124-I «О средствах массовой информации»;

- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

- Федеральный закон от 6 марта 2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Федеральный закон от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2010г.№436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Федеральный закон от 13 июля 2020 г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

Указы и поручения Президента Российской Федерации

- Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

(утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009г.);

- Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014г. №808

«Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. №203

«О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации

на 2017–2030 годы»;

- Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2019г. №30

«О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества»;

- Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021г. №400

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

- Комплексный план противодействия идеологии терроризма

на 2019–2023 годы (утв. Президентом РФ 28 декабря 2018г. №Пр-2665)

(пп. 2.4; 3.1.1–3.1.5);

Постановления Правительства Российской Федерации

- постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008г. №333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации,

в области противодействия терроризму»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012г. №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;

- постановление Правительства Российской Федерации

от 31декабря2016г. №1579 «Об утверждении Правил предоставления

из федерального бюджета субсидий некоммерческим организациям на оказание государственной поддержки (грантов) независимым театральным и музыкальным коллективам для реализации творческих проектов»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017г. №758 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2018г. №741 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства

и народного творчества и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РоссийскойФедерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020г. №770 «О Правительственной комиссии по развитию производства

и распространения отечественного аудиовизуального контента»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020г. №1634 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2021г. №103 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение

и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайтов, имеющих социальное

или образовательное значение»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021г. №158 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение

и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению»;

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2019 «Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29августа 2019г. №589-ст);

- приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 23июня2021г. №1028 «Об утверждении положения об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий на производство национальных фильмов»;

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1декабря2021г. №204н «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг»;

- приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 ноября 2021г. №1247 «Об объявлении приема заявок и организации работы по предоставлению из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению, в 2022 году» (издается ежегодно);

- приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24 декабря 2021г. №1393 «Об объявлении приема заявок и организации работы по предоставлению из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых программ в области электронных средств массовой информации, на создание и поддержание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайтов, имеющих социальное или образовательное значение, в 2022 году» (издается ежегодно);

Решения Национального антитеррористического комитета

- порядок организации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019–2023 годы (одобрен решением Национального антитеррористического комитета от 9 апреля 2019г.);

- пункт 8 раздела II протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 13 октября 2009г.;

- подпункт 3.1 раздела I протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 13 апреля 2021г.;

- подпункты 2.6.4 и 3.2 раздела I протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 15 июня 2021г.;

- пункт 3.6 раздела I протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 12 октября 2021 г.;

- подпункт 2.3 и пункт 6 раздела I протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 14 декабря 2021г.;

- подпункты 3.5 и 3.6 раздела I протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 12 апреля 2022г.;

- подпункт 5.1 и 5.2 раздела I протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 9 августа 2022г.

Приложение № 2

Справочная информация о российских организациях,

выделяющих гранты (субсидии) на социально значимые проекты

1. Федеральное агентство по делам молодежи

Одно из ключевых направлений деятельности Росмолодежи – грантовая поддержка молодежных инициатив. Входит в линейку проектов «Россия – страна возможностей».

Поддерживаются проекты по различным темам: молодежные творческие студии и театры, профориентационные инициативы для школьников, включая тематику противодействия идеологии терроризма[29].

Группа ВКонтакте: https://vk.com/rosmolodez.grants

https://grants.myrosmol.ru/

2. Фонд президентских грантов

Создан в марте 2017 года с целью содействия и повышения эффективности взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций при решении социальных проблем; обеспечения всесторонней поддержки некоммерческих организаций, созданных для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ; содействия развитию благотворительности и добровольчества; выявления, обобщения и распространения лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризации такой деятельности.

Адрес: 121099, г. Москва, ул. Композиторская, д.25/5, стр.1

Телефон: 8(495)150-42-22

Группа ВКонтакте: https://vk.com/pgrants

http://президентскиегранты.рф

office@pgrants.ru

3. Президентский фонд культурных инициатив

Фонд создан летом 2021 года. Он выделился в отдельную структуру из Фонда президентских грантов, чтобы поддерживать проекты в области культуры, искусства и креативных индустрий. Основная цель фонда – всесторонняя поддержка проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, реализуемых некоммерческими, коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, заявки на конкурс могут подавать муниципальные организации, индивидуальные предприниматели, творческие коллективы, созданные в форме коммерческих организаций.

Адрес: 121099, г. Москва, ул. Композиторская, д. 25/5, стр. 2

Телефон: 8 (495) 150-50-15

Группа ВКонтакте: https://vk.com/pfci.grants

http://фондкультурныхинициатив.рф

office@pfci.ru

4.Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета»

Конкурсы на создание социально значимого контента для молодежи, а также по производству национального контента в цифровой среде проводятся на площадке АНО «Институт развития интернета». В настоящее время на рассмотрение принимаются как краткосрочные, так и долгосрочные проекты со сроком реализации до 2024 года включительно по направлениям: контент для социальных сетей; мультиформатный (мультиплатформенный) контент; спецпроекты в сетевых изданиях; программное обеспечение и игры; видеоконтент для VOD-платформ.

Группа ВКонтакте: https://vk.com/fonddetyamrf

https://конкурс.ири.рф/

5. Общественная палата Российской Федерации

Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан и общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.

«Мой проект – моей стране!» – ежегодный конкурс Общественной палаты Российской Федерации в области гражданской активности.

Кто может участвовать: социально ответственные компании, некоммерческие организации, руководители социальных проектов, социально активные граждане и объединения граждан, публичные активисты. Победитель получает 200 тысяч рублей.

Адрес: 125993, г. Москва ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр. 1

Постоянная горячая линия:8 (800) 737-77-66

Группа ВКонтакте: https://vk.com/civic_chamber

https://oprf.ru/m.poletavkina@oprf.ru

6.Система поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Функционирование данного ресурса обеспечивается Минэкономразвития России в целях оказания информационной и финансовой поддержки социально ориентированных НКО, в том числе реализующих проекты в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

http://nko.economy.gov.ru/

sonko@economy.gov.ru


[1]Далее – МТО.

[2]Далее также контент.

[3]Далее – НАК, Комитет.

[4]Далее – Комплексный план, План.

[5]В соответствии с пунктом 6 раздела I решения НАК от 14 декабря 2021 г. по вопросу «О результатах деятельности Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба в 2021 году
и приоритетных задачах на 2022 год».

[6]В настоящем документе под антитеррористическим контентом понимаются текстовые, графические, аудио и видеоматериалы, создаваемые в целях обеспечения общепрофилактической, адресной и индивидуальной работы по противодействию идеологии терроризма.

[7]Далее – ФОИВ.

[8]Далее – ИО.

[9]Далее – ОМСУ.

[10]Пункт3.1 Порядка организации и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации
на 2019–2023 годы (одобрен решением НАК 9 апреля 2019 г.). Далее – Порядок.

[11]Собственная материально-техническая база (за счет средств, выделяемых на основные виды деятельности); закупка услуг для государственных (муниципальных) нужд либо выделение целевых грантов; участие в грантовых конкурсах, в рамках которых осуществляется поддержка антитеррористических проектов.

[12]Средства массовой информации; официальные ресурсы в сети «Интернет», официальные страницы и каналы в мессенджерах (на видеохостингах – веб-сервисах, предназначенных для размещения и просмотра видеоконтента, таких как Rutube, VKВидео, TikTok, YouTube и т.п.), подведомственные учреждения культуры, образования, спорта, организации, оказывающие услуги гражданам, средства наружной рекламы (фасады зданий, билборды (щиты большого размера для размещения наружной рекламы), общественный транспорт, муралы (живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях (анонимные рисунки и надписи на сооружениях, не имеющих художественной ценности, относят к граффити), информационные брошюры, демотиваторы (разновидность плаката, включающего в себя какое-либо изображение, взятое в рамку, с надписью под ней и особым комментарием), руководства (пособия) для специалистов СМИ, содержащие актуальные сведения по особенностям освещения тематики террористической деятельности.

[13]Информационная кампания – совокупность объединенных единым замыслом и согласованных по целям, времени, форматам и содержанию мероприятий по наполнению информационного пространства и (или) доведения до граждан материалов, направленных на формирование у различных групп населения стойкого неприятия идеологии терроризма.

[14]Далее – АТК.

[15]Далее – Экспертные советы. Созданы во исполнение пункта8 разделаII решения НАК от 13 октября 2009г. В процессе экспертизы необходимо, в числе решения других задач, ориентировать специалистов на исследование материала (сценария, проекта, готовой продукции ) на предмет его соответствия задачам противодействия идеологии терроризма, целесообразности размещения в сети «Интернет» для широкой многоконфессиональной аудитории, а также возможности его использования в рамках адресной и индивидуальной профилактики.

[16]Сроки подачи заявок для участия в конкурсе каждый грантодатель определяет индивидуально и публикует данную информацию на собственных информационных ресурсах, либо площадках, аккумулирующих сведения об организациях, выделяющих гранты, субсидии и организуемых ими конкурсах.

[17]Информация о проводимых конкурсах регулярно размещается на сайтах Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства по делам молодежи, Фонда президентских грантов, Общественной палаты Российской Федерации. Справочная информация о российских организациях, выделяющих гранты и субсидии на социально значимые проекты, благополучателями которых могут стать субъекты профилактики, а также исполнители их заказов по созданию и распространению антитеррористического контента представлены в приложении № 2.

[18]Имеются в виду такие социальные категории как: лица, отбывшие наказание за совершение преступлений террористического характера; лица, отбывающие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы; лица, отбывающие наказание за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное слишением свободы; члены семей лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившиеся из стран с повышенной террористической активностью; лица, прибывающие из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации; лица, прибывающие в Российскую Федерацию из стран с повышенной террористической активностью для обучения на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования; лица, получившие религиозное образование за рубежом и имеющие намерения заниматься религиозной деятельностью на территории Российской Федерации; лица, состоящие на профилактическом учете и (или) находящиеся под административным надзором в органах внутренних дел Российской Федерации (перечислены в разделе I «Профилактическая работа с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние» Комплексного плана).

[19]Организация данной работы, как правило, осуществляется во взаимодействии с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности.

[20]Оформлении государственного заказа, технического задания.

[21]Федеральный закон от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

[22]Антитеррористический контент должен носить позитивный (недепрессивный) характер, формировать активную гражданскую позицию в вопросе противодействия проявлениям терроризма.«Высокий градус насилия в информационной среде выгоден террористам: с одной стороны, это вызывает в обществе страх, с другой – привлекает потенциальных рекрутов, приучает их к жестокости, стимуляции хаоса, разрушения социальной устойчивости, усиления атмосферы «парализующего пессимизма», усиления общественной напряженности и конфликтности, нарушения нормального функционирования властных структур, подрыва доверия населения к действиям и намерениям власти» (Сундиев И.Ю., СмирновА.А., КундетовА.И., Федотов В.П. Теория и практика информационного противодействия экстремистской и террористической деятельности. М.; В.Полиграф-Книга. 2014, с. 22).

[23]Как не превратить теракт в информационный взрыв [Текст]: мини-руководство для журналистов по теме терроризма, экстремизма и противодействия террору / Е.И.Дорошенко: Российская академия наук, Центр исследования проблем безопасности. – Москва: РУДН, 2017, с. 25.

[24]Там же, с. 19.

[25]Пункт13 Порядка.

[26]Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (используется МЧС России).

[27]http://nac.gov.ru/. Контент, размещаемый на сайте аппарата Комитета, отбирается по результатам обобщения и рецензирования материалов, поступающих из ФОИВ и регионов в соответствии с пунктом 3.1.3 Комплексного плана.

[28]https://ncpti.su/.

[29]Например – номинация Всероссийского конкурса молодежных грантов для физических лиц (2 сезон) #Защищай – проекты, направленные на противодействие идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде (заявки принимаются в период с 10 по 22 августа 2022 года по ссылке https://vsekonkursy.ru/).

Дата создания: 26-06-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: