Об утверждении Порядка осуществления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Ларьяк внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛАРЬЯК

Нижневартовского района

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.10.2018г. № 180-п

с.Ларьяк

Об утверждении Порядка осу­ществления главным распоряди­телем бюджетных средств, глав­ным администратором доходов бюджета, главным администра­тором источников финансирова­ния дефицита бюджета сельского поселения Ларьяк внутреннего финансового кон­троля и внутреннего финансового аудита

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Россий­ской Федерации, в целях совершенствования системы внутреннего финансово­го контроля и внутреннего финансового аудита:

1. Наделить отдел экономики и финансов:

1.1. Отдельным бюджетным полномочием главного распорядителя бюд­жетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внут­реннего финансового аудита согласно приложению 2.

1.2. Отдельным бюджетным полномочием главного администратора до­ходов бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внут­реннего финансового аудита.

2. В целях реализации настоящего постановления назначить ответственных лиц, уполномоченных осуществлять внутренний фи­нансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

3. Главному специалисту администрации сельского поселения Ларьяк В.А. Черкашиной опубликовать (обнародовать) данное постановление на веб-сайте администрации сельского поселения Ларьяк (http://admlariak.ru/) и в районной газете «Новости Приобъя».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль выполнения постановления возложить на исполняющую обязанности заведующей отделом экономики и финансов администрации сельского поселения Ларьяк Ю.Н.Палагину.

Исполняющий обязанности

главы сельского поселения Ларьяк О.В. Змановская

Приложение 1 к постановлению администрации сельского поселения Ларьяк от 25.10.2018 № 180-п

Порядок

осуществления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования

дефицита бюджета района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главным распорядителем средств бюджета района, главным администратором дохо­дов бюджета сельского поселения, главным администраторам источников финансирова­ния дефицита бюджета сельского поселения Ларьяк (далее все участники именуются - главные ад­министраторы средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требова­ний к осуществлению внутреннего финансового контроля.

1.3. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

1.3.1. Организации, планированию и проведению внутреннего финансо­вого контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3.2. Оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансо­вого контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3.3. Составлению и представлению отчетности о результатах внутрен­него финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль - это процесс, осуществляемый:

главным распорядителем средств местного бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирую­щими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур состав­ления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку това­ров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджет­ной отчетности и ведения бюджетного учета ими и получателями бюджетных средств, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета;

главным администратором дохода местного бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирую­щими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур состав­ления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета;

главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответ­ствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными норма­тивными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по ис­точникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчет­ности и ведения бюджетного учета ими и подведомственными администрато­ру источников финансирования дефицита местного бюджета.

2.2. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств местного бюджета в соответствии с распределением обязанностей.

2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей) либо иными работниками, уполномоченными осуществлять внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях администрации сельского поселения, являющимися главным администратором средств местного бюджета (далее - уполномоченные лица), организующими и выпол­няющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в соответствии с бюд­жетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными пра­вовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, муниципальны­ми правовыми актами и положениями о структурных подразделениях, органи­зующими и выполняющими бюджетные процедуры.

2.4. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процеду­ры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необ­ходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором средств местного бюджета в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий.

2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется методами само­контроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведом­ственности, смежного контроля (далее - методы контроля).

2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются следующие контрольные действия (далее - контрольные действия):

проверка оформления документов на соответствие требованиям норма­тивных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

подтверждение (согласование) операций (действий по формированию до­кументов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматиче­ские и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использовани­ем прикладных программных средств автоматизации без участия уполномочен­ных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием при­кладных программных средств автоматизации с участием уполномоченных лиц.

2.8. К способам проведения контрольных действий относятся сплошной и выборочный.

При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отно­шении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

При выборочном способе контрольные действия осуществляются в отно­шении отдельной проведенной операции (действия по формированию докумен­та, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом работником главного администратора средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, ре­гулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процеду­рам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятель­ств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.10. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администрато­ра средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем подтвер­ждения (согласования) операций (действий по формированию документов, не­обходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляе­мых подчиненными должностными лицами.

2.11. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами до­ходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответ­ствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внут­ренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, администрато­ром бюджетных средств информации об организации и результатах выполне­ния внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необ­ходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.12. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем согласования (под­тверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых долж­ностными лицами других структурных подразделений главного администрато­ра бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

2.13. Уполномоченные лица главного администратора средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюд­жетных процедур:

составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи; составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведения (распре­деления) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении под­ведомственных муниципальных учреждений;

составление и исполнение бюджетной сметы;

принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисле­ния, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления ис­точников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодатель­ством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодатель­ством Российской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) плате­жей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о тамо­женном регулировании в Российской Федерации, законодательством Россий­ской Федерации о страховых взносах);

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о тамо­женном регулировании в Российской Федерации, законодательством Россий­ской Федерации о страховых взносах);

процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету пер­вичных учетных документов (составления сводных учетных документов), от­ражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателя­ми условий, целей и порядка их предоставления;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспече­ние соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в рас­поряжение главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финанси­рования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресно­сти и целевого характера использования указанных ассигнований.

2.14. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюд­жета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.15. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражае­мому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о работнике, ответственном за выполнение операции (действия по формирова­нию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной проце­дуры), периодичности выполнения операции, уполномоченных лицах, осу­ществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

2.16. Процесс формирования (актуализации) плана внутреннего финансо­вого контроля включает следующие этапы:

анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - про­цедуры внутреннего финансового контроля);

формирование перечня операций (действий по формированию докумен­тов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указа­нием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.17. Формирование (актуализация) плана внутреннего финансового кон­троля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, от­ветственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.18. Актуализация плана внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года;

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирую­щие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.19. Формирование, утверждение и актуализация плана внутреннего фи­нансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным адми­нистратором средств местного бюджета.

Актуализация (формирование) плана внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.20. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внут­ренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в реги­страх (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осу­ществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполне­ние внутренних бюджетных процедур, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.21. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором средств местно­го бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных инфор­мационных систем.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового кон­троля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавлива­ются главными администраторами средств местного бюджета.

2.22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты вы­полнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руко­водителя) главного администратора средств местного бюджета с установлен­ной периодичностью.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации, данная информация представляется незамедли­тельно.

Порядок формирования и направления информации о результатах внут­реннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внут­реннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

2.23. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении его предмета считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному сниже­нию числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотно­шения, актов главных администраторов бюджетных средств, а также повыше­нию эффективности использования бюджетных средств района.

2.24. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового кон­троля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию доку­мента, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэф­фективных автоматических контрольных действий;

изменение плана внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как со­вокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифици­рованные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главно­го администратора средств местного бюджета;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечиваю­щих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодей­ствия пользователей с информационными ресурсами; изменение внутренних стандартов и процедур;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных до­кументов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у работников, осуществляющих внут­ренние бюджетные процедуры;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным работникам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении главного админи­стратора средств местного бюджета.

2.25. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внут­реннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, за­ключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансо­вого контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных ру­ководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета.

2.26. Главный администратор средств местного бюджета устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового кон­троля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового кон­троля.

2.27. Главный администратор средств местного бюджета обязан предо­ставлять в отдел внутреннего муниципального финансового контроля админи­страции района, уполномоченный на внутренний муниципальный финансовый контроль, запрашиваемые информацию и документы в целях проведения ана­лиза осуществления внутреннего финансового контроля.

III. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными лицами (уполномоченным лицом) главного администратора средств местного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенный пол­номочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки ре­комендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия по­рядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативно­сти использования средств местного бюджета.

3.2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора средств местного бюджета, подведом­ственные им администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).

3.3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывает­ся на принципах законности, объективности, эффективности, функциональной независимости и профессиональной компетентности, а также системности, от­ветственности и стандартизации.

3.4. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудитор­ских проверок имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса докумен­ты, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских про­верок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором средств местного бюджета.

3.5. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудитор­ской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудитор­ских проверок (актами и заключениями);

не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

3.6. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств местного бюджета.

3.7. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством прове­дения плановых аудиторских проверок.

3.7.1. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в по­рядке, установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного ад­министратора средств местного бюджета.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые пред­полагается провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения проверки и ответственные исполнители. План должен быть составлен и утвержден до начала очередного финансового года.

3.7.2. При планировании аудиторских проверок учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходи­мого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на го­довую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих опера­ций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюд­жетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутренне­го финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего фи­нансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансо­вого контроля;

информации о результатах внутреннего финансового контроля; наличие существенных бюджетных рисков;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финан­совыми);

реальность сроков проведения аудиторских проверок; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских про­верок.

3.7.3. В целях планирования аудиторских проверок субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объ­ектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного и муниципального финансового кон­троля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.8. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объек­тов аудита;

на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахож­дения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.9. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств местного бюджета.

3.10. Аудиторская проверка проводится на основании программы ауди­торской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финан­сового аудита, которая должна содержать:

тему аудиторской проверки; наименование объектов аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

3.11. В ходе аудиторской проверки проводится исследование: осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективно­сти использования бюджетных средств;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принима­ется решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ве­дение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выво­ду информации из автоматизированных информационных систем, обеспечива­ющих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета; бюджетной отчетности.

3.12. Аудиторская проверка проводится путем выполнения: инспектирования, представляющего собой изучение записей и докумен­тов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе ис­полнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необ­ходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, со­держащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета ра­ботником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и зако­номерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.13. При проведении аудиторской проверки должны быть получены до­статочные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по ре­зультатам аудиторской проверки.

3.14. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором средств местного бюджета.

3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вру­чается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудитор­ской проверки.

3.16. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом глав­ным администратором средств местного бюджета.

3.17. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о ре­зультатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудитор­ской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объек­тов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и до­стоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита ме­тодологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нару­шений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, вне­сению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предло­жения по повышению экономности и результативности использования бюд­жетных средств.

3.18. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета, по результатам рассмотрения которого руководи­тель вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и реко­мендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в правоохранительные органы или иные орга­ны по компетенции, в случае наличия признаков нарушений бюджетного зако­нодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует воз­можность их устранения.

3.19. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составле­ние годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

3.20. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего фи­нансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надеж­ности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.

Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эф­фективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нор­мативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внут­ренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.

3.21. Порядок составления и представления отчета о результатах аудитор­ской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором средств мест­ного бюджета.

3.22. Главный администратор средств местного бюджета обязан предо­ставлять в отдел внутреннего муниципального финансового контроля админи­страции Нижневартовского района, уполномоченное на внутренний муниципальный финансовый контроль, запрашиваемые информацию и документы в целях проведения ана­лиза осуществления внутреннего финансового аудита.

Дата создания: 22-11-2018
Дата последнего изменения: 22-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: